Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Учитель истории в общеобразовательной школе (гимназии, лицее); педагог дополнительного образования.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
педагогическая;
проектная;
исследовательская;
культурно-просветительская.
Целью программы является теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
Учебная практика (Археологическая). Практика проводится во 2 семестре – Новгородская археологическая экспедиция.
Производственная практика (летняя). Практика проводится в 6 семестре – Детский оздоровительный лагерь.
Производственная (Педагогическая практика) проводится в 5 семестре – средние образовательные учреждения.
Производственная (Преддипломная практика) проводится в 8 семестре – факультет истории и социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена.
3. Конкурентные преимущества ОПОП:
а. Преимущества обучения:
Процесс обучения по программе осуществляется на основе использования современных образовательных технологий: дистанционная поддержка очной формы обучения (электронные учебные курсы по Истории Древнего мира, Истории Нового времени, Вспомогательным историческим дисциплинам и др.); мультимедийные технологии (мультимедийные презентации, презентации для организации индивидуальной и групповой работы обучающихся); компьютерные инструменты педагогической диагностики учебных достижений; имитационное моделирование, case-stady, игровые технологии (педагогика, психология, методика обучения истории); проектная деятельность (педагогика, методика обучения истории).
Студенты, обучающиеся по данной программе, имеют возможность познакомиться с деятельностью различных типов образовательных учреждений (лицей, гимназия, колледж, детский дом, специализированая школа, учреждения дополнительного образования). Проводятся встречи и мастер классы с ведущими учителями города, например, Заслуженным учителем России, директором гимназии № 166 И.А. Карачевцевым, Заслуженным учителем России, учителем истории гимназии № 116 С.А. Букиничем и др.
Студенты направления Педагогическое образование, профиль Историческое образование в основной школе могут принимать участие в деятельности студенческого научного общества кафедры методики обучения истории и обществознанию (https://vk.com/snometodika), участвовать в создании одной из факультетской газет (например, газеты "Двадцатый корпус", газеты "Симпосин"), принимать участие в многочисленных факультетских проектах (например, в подготовке и проведении интеллектуальной игры для школьников "Игра ума"), стать волонтером и др.
По окончании бакалавриата студенты могут продолжить обучение по следующим магистерским программам: Историческое образование, Обществоведческое образование и др.
b. Кадровый состав
Учебный процесс по программе обеспечивается высококвалифицированными преподавателями. Остепененность профессорско-преподавательского состава по ООП составляет (98 %). Учебные дисциплины ведут ведущие специалисты в своих областях знаний (Заслуженный работник высшей школы РФ, д. фил. наук., профессор, декан факультета истории и социальных наук А.В. Воронцов, профессора А.Б. Николаев, Т.В. Кудрявцева, М.Б. Свердлов, Н.В. Эльбарт, А.Ю. Давыдов, О.Ю. Пленков и др.). Ряд преподавателей является авторами федеральных линий учебников по истории и обществознанию, учебников по предметным методикам для педагогических ВУЗов (Л.В. Искровская, О.Б. Соболева, Д.В. Кузин, О.В. Иванов, др.), являются городскими экспертами по ЕГЭ, возглавляют предметные комиссии.
c. Материально-техническое оснащение
На факультете действует два компьютерных класса (ауд. 206, 303), оснащенные компьютерной и мультимедийной техникой, на ПК установлено лицензионное программное обеспечение (ОС Microsoft Windows, Антивирус Касперского, Конструктор тестов 3 - универсальная система проверки знаний и умений, др.). Существует несколько мультимединых лекционных аудиторий, снабженных современным демонстрационным оборудованием. Аудитория 203 - помещение для самостоятельной работы обучающихся, обеспечено компьютерной техникой и библиотекой научной и учебно-методической литературы.
Техническое и методическое сопровождение учебного процесса обеспечивает Учебно-методическая информационная лаборатория факультета (куратор лаборатории - заместитель декана по информатизации, доцент О.В. Иванов).
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
В рамках программы осуществляется сотрудничество со школами; коропрацией "Российский учебник", издательством "Просвещение" (конференции, апробация учебников, разработка УМК); музеями – Музей Политической истории, Военно-исторический музей, музей истории религии, музей истории Санкт-Петербурга и др; партнером является Академия постдипломного педагогического образования (конференции, рецензирование научных и студенческих работ).