Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Историческое образование (Историческое образование в основной школе)


Факультет

истории и социальных наук

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Учитель истории в общеобразовательной школе (гимназии, лицее); педагог дополнительного образования.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

педагогическая;

проектная;

исследовательская;

культурно-просветительская.

Цель ОПОП

Целью программы является теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Учебная практика (Археологическая). Практика проводится во 2 семестре – Новгородская археологическая экспедиция.

Производственная практика (летняя). Практика проводится в 6 семестре – Детский оздоровительный лагерь.

Производственная (Педагогическая практика) проводится в 5 семестре – средние образовательные учреждения.

Производственная (Преддипломная практика) проводится в 8 семестре – факультет истории и социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена.

3. Конкурентные преимущества ОПОП:

а. Преимущества обучения:

Процесс обучения по программе осуществляется на основе использования современных образовательных технологий: дистанционная поддержка очной формы обучения (электронные учебные курсы по Истории Древнего мира, Истории Нового времени, Вспомогательным историческим дисциплинам и др.); мультимедийные технологии (мультимедийные презентации, презентации для организации индивидуальной и групповой работы обучающихся); компьютерные инструменты педагогической диагностики учебных достижений; имитационное моделирование, case-stady, игровые технологии (педагогика, психология, методика обучения истории); проектная деятельность (педагогика, методика обучения истории).

Студенты, обучающиеся по данной программе, имеют возможность познакомиться с деятельностью различных типов образовательных учреждений (лицей, гимназия, колледж, детский дом, специализированая школа, учреждения дополнительного образования). Проводятся встречи и мастер классы с ведущими учителями города, например, Заслуженным учителем России, директором гимназии № 166 И.А. Карачевцевым, Заслуженным учителем России, учителем истории гимназии № 116 С.А. Букиничем и др.

Студенты направления Педагогическое образование, профиль Историческое образование в основной школе могут принимать участие в деятельности студенческого научного общества кафедры методики обучения истории и обществознанию (https://vk.com/snometodika), участвовать в создании одной из факультетской газет (например, газеты "Двадцатый корпус", газеты "Симпосин"), принимать участие в многочисленных факультетских проектах (например, в подготовке и проведении интеллектуальной игры для школьников "Игра ума"), стать волонтером и др.

По окончании бакалавриата студенты могут продолжить обучение по следующим магистерским программам: Историческое образование, Обществоведческое образование и др.

b. Кадровый состав

Учебный процесс по программе обеспечивается высококвалифицированными преподавателями. Остепененность профессорско-преподавательского состава по ООП составляет (98 %). Учебные дисциплины ведут ведущие специалисты в своих областях знаний (Заслуженный работник высшей школы РФ, д. фил. наук., профессор, декан факультета истории и социальных наук А.В. Воронцов, профессора А.Б. Николаев, Т.В. Кудрявцева, М.Б. Свердлов, Н.В. Эльбарт, А.Ю. Давыдов, О.Ю. Пленков и др.). Ряд преподавателей является авторами федеральных линий учебников по истории и обществознанию, учебников по предметным методикам для педагогических ВУЗов (Л.В. Искровская, О.Б. Соболева, Д.В. Кузин, О.В. Иванов, др.), являются городскими экспертами по ЕГЭ, возглавляют предметные комиссии.

c. Материально-техническое оснащение

На факультете действует два компьютерных класса (ауд. 206, 303), оснащенные компьютерной и мультимедийной техникой, на ПК установлено лицензионное программное обеспечение (ОС Microsoft Windows, Антивирус Касперского, Конструктор тестов 3 - универсальная система проверки знаний и умений, др.). Существует несколько мультимединых лекционных аудиторий, снабженных современным демонстрационным оборудованием. Аудитория 203 - помещение для самостоятельной работы обучающихся, обеспечено компьютерной техникой и библиотекой научной и учебно-методической литературы.

Техническое и методическое сопровождение учебного процесса обеспечивает Учебно-методическая информационная лаборатория факультета (куратор лаборатории - заместитель декана по информатизации, доцент О.В. Иванов).

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

В рамках программы осуществляется сотрудничество со школами; коропрацией "Российский учебник", издательством "Просвещение" (конференции, апробация учебников, разработка УМК); музеями – Музей Политической истории, Военно-исторический музей, музей истории религии, музей истории Санкт-Петербурга и др; партнером является Академия постдипломного педагогического образования (конференции, рецензирование научных и студенческих работ).

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Иностранный язык / Foreign Language
Культура речи / Standard of speech
Экономика образования / Economics of education
Информационные технологии / Information Technologies
Основы математической обработки информации
Естественнонаучная картина мира
Психология / Psychology
Педагогика / Pedagogics
Методика обучения и воспитания (историческое образование)
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Физическая культура и спорт / Physical education
Гражданско-правовой практикум
Основы политологии
История Древней Греции
История Древнего Рима
История Древней и Средневековой Руси
История Средних веков / History of the Middle Ages
Новая история Запада
История России XVIII века
История средневекового Востока / History of medieval East
История Востока в Новое время
Новейшая история стран Запада
История России XIX - начала XX века
История Востока в Нoвейшее время
История международных отношений / History of international relations
Архивоведение / Archives Studies
Археология / Archeology
Новая и Новейшая история России
Вспомогательные исторические дисциплины / Subsidiary Historical Subjects
Музееведение / Museology
Практикум по источниковедению русской истории
Методология истории
Практикум по источниковедению всеобщей истории
Историография истории стран Запада
Историография истории России / Historiography of Russia
Историческая география зарубежных стран / Historical Geography of Foreign Countries
Историческая география России
Этнология / Ethnology
Подготовка к государственной итоговой аттестации
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
Основы истории религии
Религиоведение
Этнорелигиозные отношения и конфликты
Современные новые религиозные движения
Трудные вопросы русской грамматики
Женщины в российской истории
Введение в биологию человека / Introduction into Human Biology
Биографическая история ХХ века
Медиация в образовательной сфере
Категории прекрасного в мире природы и в жизни человека
Воздействие масс-медиа: социально-психологические аспекты
Компьютерные технологии и базы данных в обучении истории
Информационная эвристика / Information Heuristics
Культурная революция в России: теория и практика
Античная мифология, религия и магия
Педагогическая диагностика в образовательной практике
Психология восприятия детьми художественного произведения
Современное гражданское общество: теория, история, практика
Современные достижения науки и техники
Историческое кино в контексте современной культуры
Организация профориентационной работы со школьниками
Аксиосфера русской культуры
Историческая личность в школьном курсе истории
Личность в истории
История общественной жизни России XVIII-XIX вв.
Социально-экономическая история России на уроках истории
История русской культуры
История гимназического образования
Основы педагогического мастерства учителя
Современные средства обучения истории
История исторического образования
Методика работы с историческими документами в школьном курсе истории
История первобытного общества и Древнего Востока
Антропология архаичных обществ
История политических партий в России
Изучение вопросов политической и экономической истории в школьном курсе истории
Методика изучения вопросов культуры в школьном курсе истории
История мировой художественной культуры / History of world artistic culture
Современные пути гуманистического и гражданского воспитания в обучении истории
Философия истории / History philosophy
Межпредметные связи в обучении истории и обществознания
Основы методики обучения обществознанию
Проблемы диагностики и оценки учащихся по истории
Революциология
Изучение вопросов истории повседневности в школьном курсе истории
История повседневности / History of daily occurence
Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Современный молодежный экстремизм

связь с администратором

сайт разработчиков