В содержании дисциплины раскрывается воспитательный потенциал истории как учебного предмета. Дается характеристика основных направлений воспитания в процесс обучение истории. Характеризуются основные мировоззренческие идеи, на основе которых осуществляется целеполагание в процесс гуманистического и гражданского воспитания. Анализируется содержание школьных курсов истории на предмет реализации воспитательного потенциала обучения истории. Дается характеристика форм, приемов и средств реализации воспитательных целей в обучении истории. В ходе практических занятий бакалавры овладевают опытом создания заданий для учащихся направленных на гуманистическое и гражданское воспитание школьников.
Место воспитания в современных нормативных документах образования. Основные направления воспитания в процессе обучения истории. Идейная основа целеполагания на уроках истории. Воспитательный потенциал содержания школьного исторического образования.