Данная дисциплина является обязательной для изучения студентами, обучающимися по направлению «Педагогическое образование», состоит из трех курсов: «История образования и педагогической мысли», «Педагогика школы» и «Решение профессиональных задач», которые направлены на подготовку будущих педагогов к решению задач профессиональной педагогической деятельности в современной школе. Все три курса взаимосвязаны по содержанию, формам проведения занятий и организации самостоятельной работы студентов. При изучении дисциплины «Педагогика» основное внимание уделяется формированию у студентов готовности использовать полученные знания об истории и современности проектирования педагогического процесса, построения взаимодействия с учениками, коллегами и родителями при решении профессиональных задач педагогической деятельности.
Образовательные системы Древнего Востока и античного общества. Светское и религиозное образование и воспитание. Становление и развитие гуманистических педагогических идей. Педагогический процесс и его логика. Субъекты педагогического процесса. Обучение. Воспитание. Образование. Философия образования и педагогической деятельности. Содействие развитию и личностному росту воспитанника в педагогическом процессе. Конструирование форм взаимодействия педагога с учащимися различного возраста и мониторинг прогресса ученика в образовательной деятельности. Сотрудничество педагога с родителями и социальными партнерами, местным сообществом. Педагогическая профессия и пути становления в ней человека. Выбор ресурсов профессионального развития и способов самооценки педагогических способностей.