Аннотация дисциплины «Медиация в образовательной сфере»

Краткое описание

Причины конфликтов в школе; понятие объективных и субъективных причин. Проблема позитивной и негативной роли конфликтов в школе. Структура школьного конфликта. Динамика школьного конфликта. Этапы конфликта в школе. Основные формы урегулирования конфликта. Виды и функции переговоров. Организационная подготовка к переговорам. Стратегия и тактика ведения переговоров. Стадии медиации и их отличительные особенности. Применение медиации в различных методах и формах разрешения конфликтов: консилиации, конфликтологическая экспертиза, примирение, конфликтологическое консультирование, участие в комиссиях, совещаниях. Эффективные процедурные соглашения. Цели и функции кокуса. Работа в кокусе. Работа ко-медиаторов. Требования к школьным медиаторам, выдвигаемые в зарубежных странах и РФ.

Причины конфликтов в школе: понятие объективных и субъективных причин. Структура школьного конфликта. Объективные и субъективные составляющие конфликтной ситуации. Динамика школьного конфликта. Этапы конфликта в школе. Конфликты в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», «учитель-администрация». Роль учителя как медиатора в школьных конфликтах Посредничество при разрешении конфликтов в образовательном учреждении.

Основные темы

Электронные образовательные ресурсы

При изучении дисциплины студенты могут обращаться к различным электронно-библиотечным системам (ЭБС): ЭБС “iBooks.Ru: Учебники и учебные пособия для университетов” // http://ibooks.ru; ЭБС “IPRbooks: Учебники и учебные пособия для университетов” // http://www.iprbookshop.ru; ЭБС “biblioclub: Университетская библиотека онлайн”// http://www.biblioclub.ru; ЭБС на платформе издательства “Лань” // http://e.lanbook.com; ЭБС на платформе издательства “Инфра-М” // http://www.znanium.com.