Данный модуль занимает центральное место в системе методической подготовки бакалавра к образовательной деятельности. В ходе изучения дисциплины бакалавр овладевает способностью к конструированию учебного исторического содержания на основе требований современных ФГОС, Историко-культурного стандарта и новой концепции УМК по отечественной истории. Раскрывается проблема объективности при оценке исторических фактов в школьном курсе истории. Большое внимание уделяется характеристике возрастных познавательных возможностей учащихся к изучению истории. Бакалавр должен быть готов к использованию различных методов и приемов обучения истории. Значительное внимание уделяется характеристике и возможностям использования современных средств обучения. Раскрываются проблемы воспитательного и развивающего потенциала обучения истории. В модуле показаны возможности использования технологического подхода к обучению истории. Охарактеризованы виды технологий. Показаны особенности их разработки и применения. Проведение итоговой государственной аттестации школьников с учетом требований ФГОС, ИКС и новой концепции УМК по отечественной истории
В структуру входят следующие дисциплины: Конструирование содержания учебных курсов истории; Основы методики обучения истории в средней школе; Педагогические технологии в обучении истории.
Становление и развитие методики обучения истории в России. Цели и структура школьного исторического образования. Содержание школьного исторического образования. Современные нормативные документы исторического образования: ФГОС и Историко-культурный стандарт. Проблема синхронизации содержания учебных курсов по отечественной истории и истории зарубежных стран на уровнях основного общего и среднего общего образования. Средства обучения истории. Вопрос о едином учебнике по истории: проблемы и перспективы. Методы и приёмы обучения истории. Формирование исторических знаний учащихся. Формирования учебных умений в процессе исторического образования. Современный урок истории. Развитие личности средствами исторического образования. Индивидуализация и дифференциация в обучении истории. Диагностика результатов обучения истории. Внеурочная деятельность по истории. Предметные технологии в обучении истории. Виды и типы технологий. Технологическое построение учебного процесса. Разработка и использование предметных технологий в учебном процессе.