Дисциплина «Проблемы диагностики и оценки учащихся по истории» знакомит бакалавров с современными тенденциями диагностической и оценочной деятельности в условиях действующих государственных образовательных стандартов, вариативного и личностно-ориентированного образования. Содержание дисциплины обеспечивает студентов необходимым инструментарием для разработки контрольно-измерительных материалов с целью их использования в процессе обучения истории на различных уровнях.
Основные темы: Проблема методологии оценивания учебных достижений в свете требований современных образовательных стандартов. Опрос как форма диагностики и оценки достижений учащихся. Проблема разработки и использования стандартизированного инструментария педагогического контроля. Экспертный метод диагностики и оценки достижений учащихся по истории. Диагностика и оценка творческой деятельности учащихся в обучении истории.
Электронные образовательные ресурсы:
1. Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru
2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/index.php
3. Как преподавать историю в современной школе: теория и методика. Курс лекций для дистанционного обучения http://his.1september.ru/2006/20/32.htm
4. Научно-теоретический и методический журнал «Преподавание истории в школе» http://pish.ru
5. Сайт «Я иду на урок истории» http://his.1september.ru/urok/