Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
После окончания обучения выпускники имеют возможность работать:
-
в образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха и речи учителями начальных классов, учителями-дефектологами, воспитателями, тьюторами, ассистентами (помощниками);
-
в дошкольных образовательных учреждениях воспитателями и учителями-дефектологами,тьюторами,ассистентами (помощниками);
-
в учреждениях дополнительного образования (Домах детского творчества, Домах творчества юных) дефектологами;
-
в лабораториях слуха и речи при медицинских учреждениях сурдопедагогами, дефектологами;
-
в условиях домашнего обучения педагогами-дефектологами, осуществляющими индивидуальное обучение детей с нарушениями слуха и речи.
Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки
Краткая характеристика ОПОП
Язык обучения: русский
Места прохождения практик. Практика студентов осуществляется с отрывом от производства на базе следующих образовательных учреждений:
ГБОУ школа-интернат №1 Выборгского района Санкт-Петербурга;
ГБОУ школа-интернат №33 Выборгского района Санкт-Петербурга;
ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга;
ГБОУ школа-интернат №20 Петроградского района Санкт-Петербурга;
ГБОУ школа №10 Калининского района Санкт-Петербурга (для детей с нарушениями слуха и речи);
ГКОУ Ленинградской области "Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы";
ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида Центрального района г. Санкт-Петербурга "Центр интегрированного воспитания" ;
ГБДОУ детский сад № 60 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга;
ГБДОУ детский сад № 27 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга "Надежда";
ГБДОУ детский сад "Кудесница" Петроградского района г. Санкт-Петербурга;
ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга;
ГБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга;
Преимущества обучения:
- применение современных инновационных методик и технологий обучения, используемых в процессе обучения: технология проектной работы; мастер-классы ведущих сурдопедагогов России (Москва, Санкт-Петербург); открытые лекции ведущих научных сотрудников ИКП РАО, профессоров и доцентов МПГУ, МГПУ г. Москва;
- выполнение выпускных квалификационных работ по заказу работодателей с перспективой трудоустройства (ГБОУ школы-интернаты №№1, 31, 20, 33 Санкт-Петербурга; ГКОУ Ленинградской области "Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы"; ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида "Центр интегрированного воспитания", ГБДОУ детские сады №№ 60,8 комбинированного вида; ГБДОУ детские сады № 27,133 компенсирующего вида; ГБДОУ детский сад "Кудесница");
- возможность участия в международных научно-практических конференциях кафедры сурдопедагогики на базе РГПУ им. А.И. Герцена, НИИ ЛОР г. Санкт-Петербург; ИКП РАО, МПГУ, МГПУ г. Москва; НГПУ г. Новосибирск;
- возможность участия в студенческих проектах и молодёжных конкурсах "Моя инициатива в образовании" на базе РГПУ им. А.И. Герцена; в проектах волонтёрской помощи детям;
- возможность углубления образования на основе освоения дополнительных программ с получением сиртификатов РГПУ им. А.И. Герцена;
- возможность продолжения обучения в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена и других ВУЗов России и зарубежных стран .
Кадровый состав: руководитель ООП - доктор педагогических наук Красильникова О.А., профессора и доценты кафедры сурдопедагогики. 80% преподавателей имеют ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук).
Материально-техническое оснащение: аудитория с мультимедийным модулем, лаборатория социально-реабилитационной поддержки инклюзивного образования студентов инвалидов; электронные библиотечные ресурсы библиотеки им. Марии Федоровны РГПУ им. А.И. Герцена. В процессе обучения студенты имеют возможность познакомиться с современными техническими средствами диагностики и коррекции слуха и речи: FM-системы; звукоусиливающая аппаратура; визуальные приборы и средства диагностики слуха и речи.
Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Партнёры по разработке ОПОП: НИИ ЛОР Санкт-Петербурга; кафедры и подразделения РГПУ им. А.И. Герцена; ГБОУ школы-интернаты №№1, 31, 20, 33 Санкт-Петербурга; ГКОУ Ленинградской области "Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы"; ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида "Центр интегрированного воспитания", ГБДОУ детские сады №№ 60,8 комбинированного вида; ГБДОУ детские сады № 27,133 компенсирующего вида; ГБДОУ детский сад "Кудесница";
Партнёры по научно-исследовательской работе: Учреждения и организации, реализующие инновационные проекты: НИИ ЛОР Санкт-Петербурга; ИКП РАО, МГПУ г. Москва; ФГБУ "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы , протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта; "Всеросийское общество глухих Санкт-петербурга; ассоциация родителей детей с нарушением слуха Санкт-Петербурга; ГБОУ школа-интернат №№1, 31; ГБОУ школа-интернат №№20, 33. ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида "Центр интегрированного воспитания"; ГБДОУ детский сад №№ 60,133 компенсирующего вида Санкт-Петербурга; Городской центр восстановительного лечения для детей со слухоречевой патологией №1 (ГЦВЛ №1).