Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Специальное (дефектологическое) образование

 Направленность (профиль):  Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха)


Факультет

институт дефектологического образования и реабилитации

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

После окончания обучения выпускники имеют возможность работать:

  • в образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха и речи учителями начальных классов, учителями-дефектологами, воспитателями, тьюторами, ассистентами (помощниками);
  • в дошкольных образовательных учреждениях воспитателями и учителями-дефектологами,тьюторами,ассистентами (помощниками);
  • в учреждениях дополнительного образования (Домах детского творчества, Домах творчества юных) дефектологами;
  • в лабораториях слуха и речи при медицинских учреждениях сурдопедагогами, дефектологами;
  • в условиях домашнего обучения педагогами-дефектологами, осуществляющими индивидуальное обучение детей с нарушениями слуха и речи.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

Краткая характеристика ОПОП

Язык обучения: русский

Места прохождения практик. Практика студентов осуществляется с отрывом от производства на базе следующих образовательных учреждений:

ГБОУ школа-интернат №1 Выборгского района Санкт-Петербурга;

ГБОУ школа-интернат №33 Выборгского района Санкт-Петербурга;

ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга;

ГБОУ школа-интернат №20 Петроградского района Санкт-Петербурга;

ГБОУ школа №10 Калининского района Санкт-Петербурга (для детей с нарушениями слуха и речи);

ГКОУ Ленинградской области "Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы";

ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида Центрального района г. Санкт-Петербурга "Центр интегрированного воспитания" ;

ГБДОУ детский сад № 60 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга;

ГБДОУ детский сад № 27 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга "Надежда";

ГБДОУ детский сад "Кудесница" Петроградского района г. Санкт-Петербурга;

ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга;

ГБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга;

Преимущества обучения:

- применение современных инновационных методик и технологий обучения, используемых в процессе обучения: технология проектной работы; мастер-классы ведущих сурдопедагогов России (Москва, Санкт-Петербург); открытые лекции ведущих научных сотрудников ИКП РАО, профессоров и доцентов МПГУ, МГПУ г. Москва;

- выполнение выпускных квалификационных работ по заказу работодателей с перспективой трудоустройства (ГБОУ школы-интернаты №№1, 31, 20, 33 Санкт-Петербурга; ГКОУ Ленинградской области "Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы"; ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида "Центр интегрированного воспитания", ГБДОУ детские сады №№ 60,8 комбинированного вида; ГБДОУ детские сады № 27,133 компенсирующего вида; ГБДОУ детский сад "Кудесница");

- возможность участия в международных научно-практических конференциях кафедры сурдопедагогики на базе РГПУ им. А.И. Герцена, НИИ ЛОР г. Санкт-Петербург; ИКП РАО, МПГУ, МГПУ г. Москва; НГПУ г. Новосибирск;

- возможность участия в студенческих проектах и молодёжных конкурсах "Моя инициатива в образовании" на базе РГПУ им. А.И. Герцена; в проектах волонтёрской помощи детям;

- возможность углубления образования на основе освоения дополнительных программ с получением сиртификатов РГПУ им. А.И. Герцена;

- возможность продолжения обучения в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена и других ВУЗов России и зарубежных стран .

Кадровый состав: руководитель ООП - доктор педагогических наук Красильникова О.А., профессора и доценты кафедры сурдопедагогики. 80% преподавателей имеют ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук).

Материально-техническое оснащение: аудитория с мультимедийным модулем, лаборатория социально-реабилитационной поддержки инклюзивного образования студентов инвалидов; электронные библиотечные ресурсы библиотеки им. Марии Федоровны РГПУ им. А.И. Герцена. В процессе обучения студенты имеют возможность познакомиться с современными техническими средствами диагностики и коррекции слуха и речи: FM-системы; звукоусиливающая аппаратура; визуальные приборы и средства диагностики слуха и речи.

Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Партнёры по разработке ОПОП: НИИ ЛОР Санкт-Петербурга; кафедры и подразделения РГПУ им. А.И. Герцена; ГБОУ школы-интернаты №№1, 31, 20, 33 Санкт-Петербурга; ГКОУ Ленинградской области "Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы"; ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида "Центр интегрированного воспитания", ГБДОУ детские сады №№ 60,8 комбинированного вида; ГБДОУ детские сады № 27,133 компенсирующего вида; ГБДОУ детский сад "Кудесница";

Партнёры по научно-исследовательской работе: Учреждения и организации, реализующие инновационные проекты: НИИ ЛОР Санкт-Петербурга; ИКП РАО, МГПУ г. Москва; ФГБУ "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы , протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта; "Всеросийское общество глухих Санкт-петербурга; ассоциация родителей детей с нарушением слуха Санкт-Петербурга; ГБОУ школа-интернат №№1, 31; ГБОУ школа-интернат №№20, 33. ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида "Центр интегрированного воспитания"; ГБДОУ детский сад №№ 60,133 компенсирующего вида Санкт-Петербурга; Городской центр восстановительного лечения для детей со слухоречевой патологией №1 (ГЦВЛ №1).

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Экономика образования / Economics of education
Иностранный язык / Foreign Language
Основы речевой культуры дефектолога
Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
Математика и информатика / Mathematics and computer science
Информационные технологии в специальном образовании
Концепции современного естествознания / Concepts of modern natural sciences
Психология / Psychology
Педагогика / Pedagogics
Специальная педагогика
Специальная психология
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Модуль "Медико-биологические основы дефектологии"
Модуль "Филологические основы дефектологического образования"
Модуль "Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
Физическая культура и спорт / Physical education
Культурология / Culturology
Социология
Психологические основы образования детей с нарушением слуха
Модуль "Научные основы воспитания и обучения детей с нарушением слуха"
Научные основы языкового и речевого развития детей с нарушением слуха
Технологии воспитания детей с нарушением слуха
Технологии использования информационных и специализированных технических средств в обучении детей с нарушением слуха
Методика начального обучения языку детей с нарушением слуха
Обучение устной речи младших школьников с нарушением слуха
Начальное математическое и естественнонаучное образование детей с нарушением слуха
Методики и технологии обучения изобразительной деятельности и труду детей с нарушением слуха
Подготовка к государственной итоговой аттестации
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
Культура письменной речи
Мировая художeственная культура
Актуальные проблемы сурдопедагогики
Научные исследования в сурдопедагогике
Здоровьесберегающие технологии дошкольного и начального образования детей с нарушением слуха
Современные технологии дошкольного образования детей с нарушением слуха
Историко-философские основы специального образования
Направления развития современной сурдопедагогики
Современные подходы в слухоречевой реабилитации детей с нарушением слуха
Коррекционно-развивaющая помощь детям с кохлеарными имплантами
Дополнительное образование в структуре обучения детей с нарушением слуха
Внеурочная деятельность в образовательной организации для детей с нарушением слухa
Обучение слабослышащих и позднооглохших учащихся с приобретенными нарушениями слухa
Обучение оглохших и слабослышащих школьников зрительному восприятию устной речи
Инновационные технологии в обучении детей с нарушением слуха
Проектирование универсальных учебных действий учащихся с нарушениями слуха
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-педагогическое сопровождение глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями в развитии
Актуальные проблемы кохлеарной имплантации / Relevant Problems of Cochlea-Implantation
Развитие коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами
Технологии изучения родного края школьниками с нарушением слуха
Краеведческая работа в школе для детей с нарушениями слуха
Психолого-педагогические основы социальной адаптации и профессионально-трудовой реабилитации
Психолого-педагогические основы инклюзивного образования / Psichological and Pedagogical Foundations of Inclusive Education
Нарушение интонационного оформления речи дошкольниками с минимальными дизартрическими расстройствами и их коррекция
История благотворительности и социальной работы
Первая помощь при заболеваниях и травмах
Профилактика наркозависимости в молодежной среде

связь с администратором

сайт разработчиков