В рамках дисциплины осуществляется ознакомление студентов с закономерностями формирования знаний, умений, навыков у глухих и слабослышащих учащихся по русскому языку. Большое внимание уделяется технологиям работы с детьми с нарушением слуха и речи. Содержание дисциплины отражает одно из значимых направлений коррекционной работы с детьми с нарушением слуха и расширяет представления о значимости методической системы обучения языку для социализации лиц с нарушенным слухом.
Теоретические основы обучения языку детей с нарушением слуха. Психолого-педагогическая характеристика системы обучения языку глухих школьников. Психолого-педагогическая характеристика обучения языку глухих школьников. Характеристика системы развития речи глухих и слабослышащих. Этапы обучения языку глухих и слабослышащих школьников. Методика обучения грамоте. Формирование грамматического строя речи детей с нарушением слуха. Методика обучения чтению. Методика предметно-практического обучения глухих школьников. Методика грамматики и правописания. Инновационные технологии обучения языку детей с нарушением слуха.
Электронные образовательные ресурсы:
http://fcior.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://www.school.edu.ru/default.asp
http://ndce.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
Электронно-библиотечные системы:
http://ibooks.ru/
http://www.iprbookshop.ru/
http://www.biblioclub.ru
http://e.lanbook.com
http://www.pedlib.ru/
www.ikprao.ru