Дисциплины модуля предполагают формирование целостного представления о современных сурдотехнических средствах и специализированных информационно - коммуникационных технологиях, используемых в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений для детей с нарушением слуха, способности к рациональному их выбору и применению на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к неслышащим и слабослышащим учащимся. Формируется целостное представление о современных методах диагностики нарушений слуха у детей и взрослых, возможностях компенсации нарушений слуха посредством слуховых аппаратов и имплантируемых устройств.
Предмет, цель и задачи дисциплины «Технические средства и информационные технологии в образовании лиц с нарушением слуха». Приборы и установки для исследования слуха. Звукоусиливающая аппаратура коллективного назначения. Стационарные звукоусиливающие приборы индивидуального пользования и слуховые аппараты. Приборы визуального контроля речи и вибротактильные устройства. Вспомогательные сурдотехнические системы, приборы и устройства. Современные специализированные информационные технологии для лиц с нарушением слуха. Перспективы совершенствования сурдотехнических средств и компьютерных обучающих программ для коррекционных образовательных учреждений 1-П вида. Субъективные методы оценки слуха. Тональная аудиометрия. Надпороговая аудиометрия. Сурдопедагогическая методика оценки слуха. Объективные методы оценки слуха. Устройство и основные характеристики слуховых аппаратов. Особенности слухопротезирования лиц с нарушениями слуха разного возраста.
Электронные образовательные ресурсы:
http://fcior.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://www.school.edu.ru/default.asp
http://ndce.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
Электронно-библиотечные системы:
http://ibooks.ru/
http://www.iprbookshop.ru/
http://www.biblioclub.ru/
http://e.lanbook.com/
http://www.pedlib.ru/
http://www.ikprao.ru/