В содержании данной дисциплины рассматриваются основные научно-теоретические вопросы обучения детей с нарушением слуха изобразительной деятельности и труду. Раскрываются образовательный и развивающий потенциал изобразительной и трудовой деятельности. Обосновывается необходимость формирования у детей с нарушением слуха изобразительных и трудовых умений, подчеркивается особая роль этих умений в формировании профессиональной сферы учащихся с нарушением слуха.
Значение предметно-практической деятельности в развитии ребенка. Роль изобразительной деятельности в развитии детей с нарушением слуха. Этапы формирования изобразительных умений детей с нарушением слуха. Методы обучения изобразительному искусству детей с нарушением слуха. Политехническая трудовая подготовка учащихся с недостатками слуха. Практическая подготовка учащихся к труду. Развитие речи на уроках изобразительного искусства и ручного труда. Работа с бумагой и картоном. Работа с тканью и волокнистыми материалами Работа с разными материалами (древесина, папье-маше, пластмассы, работа с природными материалами, мозаика и др.) Техническое моделирование. Сельскохозяйственный труд.
Электронные образовательные ресурсы:
http://fcior.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://www.school.edu.ru/default.asp
http://ndce.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
Электронно-библиотечные системы:
http://ibooks.ru/
http://www.iprbookshop.ru/
http://www.biblioclub.ru
http://e.lanbook.com
http://www.pedlib.ru/
www.ikprao.ru