Аннотация модуля «Модуль "Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья"»

Краткое описание

В содержании модуля подробно освещаются концептуальные основы психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья. В состав модуля входят дисциплины:

1. Психолого-педагогическая диагностика, в содержании которой раскрываются методологические, теоретические и методические основы работы психолога в коррекционно-образовательных дошкольных и школьных учреждениях. Рассматриваются различные подходы к классификации методов сбора психодиагностической информации, а так же нормативные аспекты психодиагностической процедуры, с основами дифференциальной психометрики, и вопросами создания психодиагностических методик. Значительное место уделено изучению современных психодиагностических методик, и формированию навыков организации и проведения обследования детей с ОВЗ.

2. Технологии психологической диагностики, в содержании которой дается характеристика современных технологий психолого-педагогической диагностики и психологического консультирования и возможности их использования в работе с дошкольниками и школьниками с ОВЗ.

3. Комплектование коррекционно-образовательных учреждений, в содержании которой рассматриваются структура и актуальные проблемы современной системы комплектования коррекционно-образовательных учреждений. Особое внимание уделяется теоретическим основам и практическим технологиям отбора детей в дошкольные и школьные учреждения различного типа, организации и содержанию работы МПК и ПМПК.

Основные темы

1. Психолого-педагогическая диагностика. Понятие и структура психолого-педагогической диагностики. История психологической диагностики. Методы современной психологической диагностики. Организация и содержание психолого-педагогического обследования. Современное состояние теории и практики психолого-педагогической диагностики интеллекта и познавательной сферы ребенка.

2. Технологии психологической диагностики. Современные технологии психологической диагностики личности ребенка. Возможности использования типологических опросников. Возможности использования многофакторных личностных опросников. Проективные техники в психологической диагностике личности. Проективные графические методики в психологической диагностике личности. Теория и практика психологической диагностики «Я-концепции», самооценки и уровня притязаний. Теория и практика психологической диагностики системы отношений. Теория и практика психологической диагностики межличностных отношений.

3. Комплектование коррекционно-образовательных учреждений. Актуальные проблемы комплектования коррекционно-образовательных учреждений. История становления организации и методов отбора в дошкольные и школьные коррекционно-образовательные учреждения. Современная теория и практика выявления детей с ОВЗ и комплектования коррекционно-образовательных учреждений. Психолого-педагогическое обследование ребенка в МПК и ПМПК.

Электронные образовательные ресурсы

http: //www.informika.ru

http: //www.ipkrao.ru

http: //www.mon.gov.ru

http: //ru.wikipedia.org

http: //www.edu.ru

http: //www.gnpbu.ru

http: //www.Gramota.ru

http: //www.Philology.ru

Электронно-библиотечные системы:

http://ibooks.ru/

http://www.iprbookshop.ru/

http://www.biblioclub.ru

http://e.lanbook.com

http://www.elibrary.ru/

http://new.public.ru/

http://search.ebscohost.com

http://www.journals.cambridge.org

http://search.proquest.com/index

http://online.sagepub.com/

http://search.ebscohost.com