В содержании модуля подробно освещаются концептуальные основы психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья. В состав модуля входят дисциплины:
1. Психолого-педагогическая диагностика, в содержании которой раскрываются методологические, теоретические и методические основы работы психолога в коррекционно-образовательных дошкольных и школьных учреждениях. Рассматриваются различные подходы к классификации методов сбора психодиагностической информации, а так же нормативные аспекты психодиагностической процедуры, с основами дифференциальной психометрики, и вопросами создания психодиагностических методик. Значительное место уделено изучению современных психодиагностических методик, и формированию навыков организации и проведения обследования детей с ОВЗ.
2. Технологии психологической диагностики, в содержании которой дается характеристика современных технологий психолого-педагогической диагностики и психологического консультирования и возможности их использования в работе с дошкольниками и школьниками с ОВЗ.
3. Комплектование коррекционно-образовательных учреждений, в содержании которой рассматриваются структура и актуальные проблемы современной системы комплектования коррекционно-образовательных учреждений. Особое внимание уделяется теоретическим основам и практическим технологиям отбора детей в дошкольные и школьные учреждения различного типа, организации и содержанию работы МПК и ПМПК.
1. Психолого-педагогическая диагностика. Понятие и структура психолого-педагогической диагностики. История психологической диагностики. Методы современной психологической диагностики. Организация и содержание психолого-педагогического обследования. Современное состояние теории и практики психолого-педагогической диагностики интеллекта и познавательной сферы ребенка.
2. Технологии психологической диагностики. Современные технологии психологической диагностики личности ребенка. Возможности использования типологических опросников. Возможности использования многофакторных личностных опросников. Проективные техники в психологической диагностике личности. Проективные графические методики в психологической диагностике личности. Теория и практика психологической диагностики «Я-концепции», самооценки и уровня притязаний. Теория и практика психологической диагностики системы отношений. Теория и практика психологической диагностики межличностных отношений.
3. Комплектование коррекционно-образовательных учреждений. Актуальные проблемы комплектования коррекционно-образовательных учреждений. История становления организации и методов отбора в дошкольные и школьные коррекционно-образовательные учреждения. Современная теория и практика выявления детей с ОВЗ и комплектования коррекционно-образовательных учреждений. Психолого-педагогическое обследование ребенка в МПК и ПМПК.
http: //www.informika.ru
http: //www.mon.gov.ru
http: //ru.wikipedia.org
http: //www.edu.ru
http: //www.gnpbu.ru
http: //www.Gramota.ru
http: //www.Philology.ru
Электронно-библиотечные системы:
http://www.biblioclub.ru
http://www.journals.cambridge.org
http://search.proquest.com/index