Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 профиль:  Историческое образование (модуль "Историческое образование в основной школе")


Факультет

социальных наук

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

учитель истории в общеобразовательной школе (гимназии, лицее);

педагог дополнительного образования)

Цель ОПОП

Сформировать у бакалавра педагогического образования общекультурные и профессиональные компетенции, позволяющие ему успешно функционировать в качестве учителя истории и педагога дополнительного образования. В результате обучения ООП, в соответствии с требованиями работодателя бакалавр должен: включаться в современную образовательную среду школы и быть готовым к ее изменению и развитию; осуществлять взаимодействие с различными субъектами образовательного процесса (ученики, педагоги, родители, администрация); владеть фундаментальными историческими знаниями, позволяющими осуществлять преподавание школьных учебных курсов; владеть современными образовательными технологиями, в том числе информационными, обеспечивающими реализацию требований школьных стандартов нового поколения; осуществлять подготовку учеников к различным видам государственной аттестации.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Археологическая практика – Новгородская археологическая экспедиция

Музейная практика – Эрмитаж, музей Политической истории, Военно-исторический музей, музей истории религии, музей истории города и др. Педагогическая практика – средние образовательные школы № 594, № 321; гимназии № 52; 74.

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Процесс обучения по программе осуществляется на основе использования современных образовательных технологий - дистанционной поддержкой очной формы обучения (электронные учебные курсы по Истории Древнего мира, Истории Нового времени, Вспомогательным историческим дисциплинам и др.); мультимедийные технологии (презентации, презентации для организации индивидуальной и групповой работы студентов); flash-технологии (например, компьютерное тестирование); имитационное моделирование, case-stady и игровые технологии (педагогика, психология, методика обучения истории); проектная деятельность (педагогика, методика обучения истории).

Студенты, обучающиеся поданной программе, имеют возможность по данной программе познакомиться с деятельностью различных типов образовательных учреждений (лицей, гимназия, колледж, детский дом, специализированая школа, учреждения дополнительного образования). Проводятся встречи и мастер классы с ведущими учителями города, например, Заслуженным учителем России, директором гимназии № 166 ИА. Карачевцевым и др.

Студенты направления Педагогическое образование, профиль Историческое образование в основной школе могут принять участие в деятельности студенческого научного общества, участвовать в создании одной из факультетской газет ( например газеты «Двадцатый корпус»), принять участие в многочисленных факультетских проектах (например, в подготовке и проведении интеллектуальной игры для школьников «Игра ума»), стать волонтером и др.

По окончании бакалавриата студенты могут продолжить обучение по следующим магистерским программам: Историческое образование, Обществоведческое образование, Историко-краеведческое образование, Религиоведческое образование.

b. Кадровый состав:

Учебный процесс по программе обеспечивается высоко-квалифицированными преподавателями. Остепененность профессорско-преподавательского состава по ООП составляет (98 %). Учебные дисциплины ведут ведущие специалисты в своих областях знаний (Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, декан факультета социальных наук, В.В. Барабанов, профессора А.Б. Николаев, Т.В. Кудрявцева, М.Б. Свердлов, С.В. Яров, Т.В. Дронова, О.Ю. Пленков, Б.Н. Комиссаров, Н.А. Добронравин и др. Ряд преподавателей является авторами федеральных учебников по истории и обществознанию, являются городскими экспертами по ЕГЭ, возглавляют предметные комиссии.

c. Материально-техническое оснащение: Техническое и методическое сопровождение учебного процесса обеспечивает учебно-методическая информационная лаборатория (заведующий лабораторией, заместитель декана по информатизации, доцент О.В. Иванов).

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

В рамках программы осуществляется сотрудничество со школами - № 594., № 321; гимназии № 52, 74 и др.; издательством «Вентана-Граф» (конференции, апробация учебников, разработка УМК); музеями – Эрмитаж, музей Политической истории, Военно-исторический музей, музей истории религии, музей истории города и др; партнером является Академия постдипломного педагогического образования (конференции, рецензирование научных и студенческих работ).

График учебного процесса


Содержание ОПОП

Антропология архаичных обществ
Археология / Archeology
Архивоведение / Archives Studies
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Вспомогательные исторические дисциплины / Subsidiary Historical Subjects
Гражданско-правовой практикум
Естественнонаучная картина мира
Изучение вопросов истории повседневности в школьном курсе истории
Изучение вопросов политической и экономической истории в школьном курсе истории
Иностранный язык / Foreign Language
Информационная эвристика / Information Heuristics
Информационные технологии / Information Technologies
Историография истории России / Historiography of Russia
Историография истории стран Запада
Историческая география России
Историческая география зарубежных стран / Historical Geography of Foreign Countries
Историческая личность в школьном курсе истории
История
История Востока в Новешее время
История Востока в Новое время
История Древнего Рима
История Древней Греции
История Древней и Средневековой Руси
История России XIX - начала XX века
История России XVIII века
История гимназического образования
История исторического образования
История международных отношений / History of international relations
История мировой художественной культуры / History of world artistic culture
История общественной жизни России XVIII-XIX вв.
История первобытного общества и Древнего Востока
История повседневности / History of daily occurence
История политических партий в России
История русской культуры
История средневекового Востока / History of medieval East
История средних веков / History of Middle Ages
Компьютерные технологии и базы данных в обучении истории
Культура речи / Standard of speech
Личность в истории
Межпредметные связи в обучении истории и обществознания
Методика изучения вопросов культуры в школьном курсе истории
Методика обучения и воспитания (историческое образование)
Методика работы с историческими документами в школьном курсе истории
Методология истории
Музееведение / Museology
Новая и Новейшая история России
Новая история Запада
Новейшая история стран Запада
Основы истории религии
Основы математической обработки информации
Основы методики обучения обществознанию
Основы педагогического мастерства учителя
Основы политологии
Педагогика / Pedagogics
Подготовка к летней практике
Практикум по источниковедению всеобщей истории
Практикум по источниковедению русской истории
Проблемы диагностики и оценки учащихся по истории
Психология / Psychology
Революциология
Религиоведение
Современные пути гуманистического и гражданского воспитания в обучении истории
Современные средства обучения истории
Социально-экономическая история России на уроках истории
Физическая культура / Physical education
Философия / Philosophy
Философия истории / History philosophy
Экономика образования / Economics of education
Этнология / Ethnology

Базовый учебный план


связь с администратором

сайт разработчиков