Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Учитель истории в общеобразовательной школе (гимназии, лицее); учитель истории и культуры Санкт-Петербурга, педагог дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и различных культурно-просветительских организациях (Дом творчества юных и др.), работа в музеях различного профиля, работа в качестве экскурсовода в государственном и частном секторе.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
педагогическая;
проектная;
исследовательская;
культурно-просветительская.
Целью программы является теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
Учебная практика (Археологическая). Практика проводится во 2 семестре – Новгородская археологическая экспедиция.
Производственная практика (летняя). Практика проводится в 6 семестре – Детский оздоровительный лагерь.
Производственная (Педагогическая практика) проводится в 5 семестре – средние образовательные учреждения.
Производственная (Преддипломная практика) проводится в 8 семестре – факультет истории и социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена.
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Процесс обучения по программе осуществляется на основе использования современных образовательных технологий: дистанционная поддержка очной формы обучения (электронные учебные курсы по Истории Древнего мира, Истории Нового времени, Вспомогательным историческим дисциплинам и др.); мультимедийные технологии (мультимедийные презентации, презентации для организации индивидуальной и групповой работы обучающихся); компьютерные инструменты педагогической диагностики учебных достижений; имитационное моделирование, case-stady, игровые технологии (педагогика, психология, методика обучения истории); проектная деятельность (педагогика, методика обучения истории).
Особенностью процесса обучения студента обучающегося по программе "Историческое образование (модуль «Историко-краеведческое образование и музейно-экскурсионная работа»)" являются сопровождающие его на протяжении всего срока обучения экскурсионные прогулки, поездки, учебные выходы на территорию города и области, позволяющие более тесно познакомиться с социокультурной средой Санкт-Петербурга и окрестностей. Кроме того, данные мероприятия позволяют отрабатывать на практике умения и навыки профессиональной деятельности обучающегося. Регулярное посещение музеев, направленное на повышение общего культурного уровня и профессиональных возможностей выпускника.
Студенты, обучающиеся по данной программе, имеют возможность познакомиться с деятельностью различных типов образовательных учреждений (лицей, гимназия, колледж, детский дом, специализированая школа, учреждения дополнительного образования). Проводятся встречи и мастер классы с ведущими учителями города, например, Заслуженным учителем России, директором гимназии № 166 И.А. Карачевцевым, Заслуженным учителем России, учителем истории гимназии № 116 С.А. Букиничем и др. Обучающиеся встречаются с учеными-историками и краеведами, деятелями культуры, работодателями (например, представителями экскурсионных фирм, издателями и т.д.).
Студенты данного направления могут принимать участие в деятельности студенческого научного общества кафедры методики обучения истории и обществознанию (https://vk.com/snometodika), участвовать в создании одной из факультетской газет (например, газеты "Двадцатый корпус", газеты "Симпосин"), принимать участие в многочисленных факультетских проектах (например, в подготовке и проведении интеллектуальной игры для школьников "Игра ума"), стать волонтером и др.
По окончании бакалавриата студенты могут продолжить обучение по следующим магистерским программам: Историческое образование, Обществоведческое образование и др.
b. Кадровый состав
Учебный процесс по программе обеспечивается высококвалифицированными преподавателями. Остепененность профессорско-преподавательского состава по ООП составляет (98 %). Учебные дисциплины ведут ведущие специалисты в своих областях знаний (Заслуженный работник высшей школы РФ, д. фил. наук., профессор, декан факультета истории и социальных наук А.В. Воронцов, профессора А.Б. Николаев, Т.В. Кудрявцева, М.Б. Свердлов, Н.В. Эльбарт, А.Ю. Давыдов, О.Б. Островский и др.). Ряд преподавателей является авторами федеральных линий учебников по истории и обществознанию, учебников по предметным методикам для педагогических ВУЗов (Л.В. Искровская, О.Б. Соболева, Д.В. Кузин, О.В. Иванов, др.), региональных учебников по историческому краеведению, являются городскими экспертами по ЕГЭ, возглавляют предметные комиссии.
c. Материально-техническое оснащение
На факультете действует два компьютерных класса (ауд. 206, 303), оснащенные компьютерной и мультимедийной техникой, на ПК установлено лицензионное программное обеспечение (ОС Microsoft Windows, Антивирус Касперского, Конструктор тестов 3 - универсальная система проверки знаний и умений, др.). Существует несколько мультимединых лекционных аудиторий, снабженных современным демонстрационным оборудованием. Аудитория 203 - помещение для самостоятельной работы обучающихся, обеспечено компьютерной техникой и библиотекой научной и учебно-методической литературы.
Техническое и методическое сопровождение учебного процесса обеспечивает Учебно-методическая информационная лаборатория факультета (куратор лаборатории - заместитель декана по информатизации, доцент О.В. Иванов).
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
В рамках программы осуществляется сотрудничество со школами; коропрацией "Российский учебник", издательством "Просвещение" (конференции, апробация учебников, разработка УМК); музеями (Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Государственный музей Политической истории России и т.д.); научными и научно-образовательными учреждениями Санкт-Петербурга: Институт истории материальной культуры РАН, РГИА, ЛОИРО, ГДТЮ "Аничков дворец"; партнером является Академия постдипломного педагогического образования (конференции, рецензирование научных и студенческих работ).