Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: программное обеспечение компьютерных вычислительных систем и сетей, автоматизированных систем обработки информации и управления.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата,
являются: электронно-вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
автоматизированные системы обработки информации и управления; системы
автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла
промышленных изделий; программное обеспечение средств вычислительной техники и
автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы); математическое,
информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное
и правовое обеспечение перечисленных систем.
Бакалавр по направлению подготовки 09.03.01 "Информатика и вычислительная техника" профиль "Технологии разработки программного обеспечения" готовится к следующим видам профессиональной деятельности:- проектно-технологическая деятельность; - научно-исследовательская деятельность.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата будет готов решать следующие профессиональные задачи:
проектно-технологическая деятельность:
- применение современных инструментальных средств при разработке программного обеспечения;
- применение web-технологий при реализации удаленного доступа в системах клиент/сервер и
- распределенных вычислений;
- использование стандартов и типовых методов контроля и оценки качества программной продукции;
- участие в работах по автоматизации технологических процессов в ходе подготовки производства
- новой продукции;
- освоение и применение современных программно-методических комплексов исследования и автоматизированного проектирования объектов профессиональной деятельности.
научно-исследовательская деятельность:
- изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
- математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований;
- проведение экспериментов по заданной методике и анализа результатов;
- проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
- составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства):
Бакалавр, получивший образование по профилю «Технологии разработки программного обеспечения» может работать программистом, инженером-программистом, инженером по автоматизированным системам управления производством, администратором баз данных, специалистом по информационным системам, руководителем проектов в области информационных технологий, техническим писателем (специалистом по технической документации в области информационных технологий), руководителем разработки программного обеспечения, разработчиком Web и мультимедийных приложений, специалистом по интеграции прикладных решений.
Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
Учебно-исследовательские лаборатории института , кафедра компьютерных технологий и электронного обучения РГПУ им. А. И. Герцена, Информационно-вычислительный центр Управления информатизации РГПУ им. А. И. Герцена, ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования информационных технологий», ГБОУ СОШ № 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района г. Санкт-Петербурга, места будущей работы (с учетом пожеланий студента).
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
· направление подготовки предлагаемой образовательной программы входит в перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики;
- студенты имеют возможность построения индивидуального образовательного маршрута за счет вариативных модулей и дисциплин по выбору, что поможет им определиться в дальнейшей специализации при обучении в магистратуре;
- подготовка студентов осуществляется в интерактивной электронной информационно-образовательной среде, в основе которой облачная инфрастуктура. В процессе работы преподаватели активно используют широкий спектр технологий и инструментов электронного обучения; синхронные и асинхронные методы коммуникаций электронного обучения; коллаборативные технологии; актуальный и постоянно обновляемый образовательный контент, хранящийся в репозитории. Материалы репозитория используются для формирования учебных курсов, адаптированных под потребности обучающихся и для организации их индивидуальных траекторий получения новых знаний. Содержание, структура и организация курсов такова, что обеспечивает управление вниманием, ведение диалогов с субъектами образовательного процесса на основе интеллектуальной концепции диалога; организацию динамической обратной связи с обучаемыми за счет системы вопросов; симуляции сценариев.
- студенты выполняют выпускные квалификационные работы на базе лабораторий РГПУ им. А. И. Герцена под руководством ведущих специалистов, по заказу конкретных организаций, участвуют в работе Студенческого научного общества;
- в процессе освоения модулей «Основы профессионального общения на иностранном языке», «Особенности профессиональной иноязычной коммуникации» студенты обучаются практическому владению речью для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.
- студенты старших курсов, продемонстрировавшие высокий уровень знаний в области информатики и вычислительной техники и владеющие иностранным языком, имеют возможность стажироваться в ведущих зарубежных вузах;
- выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургского национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики и др.
b. Кадровый состав:
Руководитель образовательной программы Е. З. Власова - д. п. н., профессор, дипломированный «Международный преподаватель инженерного вуза» (The title of International Engineering educator «Ing. Paed. IGIP.»), прошедший подготовку в Южной Корее по программе e-Learning в институте APEC Collaborative Education (награждена дипломом ALCOB за лучший e-Learning проект).
Подготовку по данной образовательной программе проводят высококвалифицированные преподаватели с многолетними традициями научно-исследовательской и преподавательской работы в области информатики, вычислительной техники, информационных технологий и электронного обучения. Среди них почетные работники высшего профессионального образования; профессора и доценты, прошедшие подготовку в ведущих российских и зарубежных университетах; работающие в активно действующих научных группах. К преподаванию привлекаются специалисты из Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, из Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), представители работодателей.
c. Материально-техническое оснащение:
лаборатории института, а также кафедра оснащены современным оборудованием и профессиональным программным обеспечением, позволяющим проводить учебную и научно-исследовательскую работу на высоком научном и научно-методическом уровне. В распоряжении студентов современные компьютерные классы в которых компьютеры объединены в сеть, подключены к университетской сети и к сети Интернет. Лекционные аудитории оборудованы мультимедиа проекторами. Используется широкий спектр программного обеспечения, которое оперативно обновляется в соответствии с динамикой развития и потребностей IT-сферы.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями.
Образовательная программа реализуется на условиях сотрудничества и партнерства с отечественными и зарубежными университетами, фирмами, научными и образовательными организациями (Санкт-Петербургского национальный исследовательский университет информационных технологий, механик и оптики, Северо-Восточным федеральным университетом им. М.К. Аммосова, Балтийская государственная академии рыбопромыслового флота, научно-методический журнал «Современное образование: традиции и инновации», ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования информационных технологий». В рамках постоянного партнерства и сотрудничества проводится научно-методическая и исследовательская работа, осуществляется обмен опытом в области подготовки специалистов для IT-сферы, постоянное изучение последних достижений в быстро меняющейся и развивающейся области информационных технологий, включение студентов в реальную профессиональную практику.