Аннотация модуля «Модуль "Информационные ресурсы и средства профессиональной деятельности инженера"»

Краткое описание

В содержании модуля нашли отражение профессиональные, технические, социальные вопросы актуальные для подготовки бакалавры техники и технологий. Особое внимание уделяется программной инженерии, как ключевой дисциплине в подготовке разработчика высококачественного программного обеспечения. Рассматриваются на теоретическом и практическои уровне вопросы, связанные с работой в профессиональной электронной среде; разработкой и использованием цифровых библиотек; корпоративным электронным обучением, как одного из наиболее эффективных способов повышения квалификации современного специалиста. Модуль включает шесть дисциплин.

Основные темы

1. Программная инженерия

В дисциплине рассматривается приложение теории, знаний и практики с целью эффективной разработки программных продуктов, удовлетворяющих требованиям пользователей и клиентов. Дисциплина основывается на принципах математики и информатики. Основное внимание уделяется рассмотрению вопросов разработки моделей и надежных методов производства программного обеспечения. Детально изучаются все фазы жизненного цикла программного продукта: анализ требований, разработка спецификаций, проектирование, построение, тестирование, эксплуатация и сопровождение.

2. Мировые информационные ресурсы и цифровые библиотеки

Рассматриваются основные характеристики мирового и российского рынков информационных услуг, изучаются государственные информационные системы РФ. Исследуются возможности профессиональных баз данных и профессиональных ресурсов Интернета для информационного обеспечения профессиональной деятельности специалиста IT-сферы. Особое внимание уделяется описанию технических концепций создания цифровых библиотек. Рассматриваются технические решения проблем архивации и хранения информации в цифровых библиотеках.

3. Организация электронной образовательной среды

Дисциплина нацелена на освоение студентами компетенций в области организации использования электронной образовательной среды для решения профессиональных задач. Внимание сфокусировано на анализе достоинств и сложностей интеграции компонентов ЭОС. Раскрыты особенности использования инновационных форм доставки учебного контента в рамках ЭОС, таких как скринкасты и видеокасты. Приобретаются навыки преобретения знаний в соответствии с концепцией корпоративного электронного обучения.

4. Социальные и профессиональные вопросы информатики и информационных технологий

Дисциплина ориентирована на понимание студентами социального и профессионального контекста информатики. В ее содержании раскрываются основные культурные, социальные, правовые и этические аспекты информатики. Анализируются этапы эволюции информатики, ее текущее состояние и направления развития. Показывается, что студенты должны осозновать свою личную роль в этом процессе, поимать философские вопрос, технические проблемы и эстетические ценности, которые играют важную роль в развитии этой науки.

5. Информационные средства и технологии инженерных и научных расчетов

6. Учебно-технологический практикум

Электронные образовательные ресурсы

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Каталог «Профессиональное образование / Образование в области техники и технологий / Информатика и информационные технологии / Компьютерные сети и телекоммуникации» (http://window.edu.ru/)