Дисциплина имеет целью дать студентам необходимые знания в области математического и программного обеспечения систем компьютерной графики, алгоритмизации и программирования задач компьютерной графики, а также привить навыки составления на ПК эффективных геометрических моделей объектов и сцен и их визуализации для решения инженерных задач на компьютерах.
Основу дисциплины составляет материал, направленный на обучение студентов математическим, алгоритмическим и программным основам представления объектов в виде геометрических моделей, подготовке моделей к визуализации, непосредственной визуализации объектов и интерактивной работе со сформированными моделями.
Понятия и задачи компьютерной графики. Основы проецирования геометрических фигур на плоскость. Основы проекционного черчения. Основные правила выполнения чертежей. Стандарты ЕСКД. Математические основы компьютерной графики. Технические основы компьютерной графики. Алгоритмические основы компьютерной графики. Иерархия графического программного обеспечения. Графические языки программирования. Построение реалистических изображений. Психофизиологические аспекты восприятия информации. Психофизиологические аспекты восприятия цвета и света.
1. Сайт поддержки дисциплины, разработанный преподавателем: https://sites.google.com/site/komputernaageometriaigrafika/home
2. Гладких Т.В. Лабораторные работы по курсу "Компьютерная графика"
http://khpi-iip.mipk.kharkiv.edu/library/graph/lab/
3. Научные статьи и публикации по компьютерной графике: http://www.scholar.ru/catalog.php?topic_id=23