Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Дополнительное образование (Воспитательная работа)


Факультет

институт педагогики

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускники бакалавриата могут работать:

· в общеобразовательных школах: педагогами-организаторами, освобожденными классными воспитателями, старшими вожатыми, руководителями детского объединения;

· в учреждениях дополнительного образования (государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», районные Дворцы и Дома творчества) – педагогом дополнительного образования;

· в клубах по месту жительства – руководителем детского объединения, педагогом-организатором;

· педагогом в круглогодичных детских оздоровительных лагерях, педагогом-организатором в детских театрах, в музеях, в туристических фирмах.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной основной профессиональной образовательной программе видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

Образовательные учреждения города: школы, детские оздоровительные лагеря Ленинградской области:, в том числе «Юный строитель», Загородный центр «Зеркальный»

3. Конкурентные преимущества программы:

Содержательной основой программы выступают профессиональные задачи в сфере воспитания детей, определенные Стратегией развития воспитания в Российской Федерации (2015 – 2025), а также Профессиональный стандарт педагога - воспитателя и профессиональный стандарт педагога дополнительного образования.

В ходе освоения образовательной программы студенты посещают практические и лекционные занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых почетные работники высшего профессионального образования, заслуженные работники высшей школы, имеющие правительственные награды за вклад в развитие системы высшего образования, Почетные профессора и доценты РГПУ им. А.И.Герцена.

Образовательный процесс организуется в различных формах и с помощью разнообразных методов обучения. Ведущими являются активные, деятельностные формы и методы, такие, как: проектная работа, выполнение учебных исследований; дискуссии; деловые игры; групповая («командная») работа; тренинги; проектные мастерские; учебные пакеты к темам для самостоятельного изучения студентами; используются творческие и командные формы проведения экзаменов по учебным модулям – блокам дисциплин, дистанционная поддержка самостоятельной работы студентов, рефлексия освоения программы.

Программа внеучебной работы предполагает участие в деятельности разных сообществ (научных, творческих, общественных, спортивных, клубных, профсоюзных). Студенты смогут принять участие в работе лаборатории воспитания и дополнительного образования, действующей на кафедре педагогики. В процессе обучения студент получит опыт исследовательской деятельности, принимая участие в исследованиях по проблемам развития системы воспитания (учебно-исследовательская и научная работа).

Студенты с первого курса будут включены в различные программы и проекты, такие, как «Моя инициатива в образовании» - межвузовский конкурс студенческих социально-значимых проектов с международным участием; Герценовский студенческий педагогический отряд, «Образовательная площадка вожатого» - программа подготовки студентов к работе в детском оздоровительном лагере, фестиваль педагогического мастерства «Герценовское лето», Герценовскую педагогическую олимпиаду студентов как в качестве участников, так и в качестве организаторов – тьюторов команд. Особое внимание будет уделено участию студентов в развитии Российского движения школьников и движения «Юнармия».

Дальнейшие образовательные маршруты включают различные магистерские программы: «Дополнительное образование детей» со специализацией «методист дополнительного образования детей», «Мониторинг качества образования» и др. Лучшим выпускникам оказывается содействие в трудоустройстве в сфере образования.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Иностранный язык / Foreign Language
Культура речи / Standard of speech
Экономика образования / Economics of education
Информационные технологии / Information Technologies
Основы математической обработки информации
Концепции современного естествознания / Concepts of modern natural sciences
Методика обучения и воспитания (дополнительное образование)
Педагогика / Pedagogics
Психология / Psychology
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Физическая культура и спорт / Physical education
Культура письменной речи
Политология
Ввeдение в социологию
Право в образовании
Анатомия и физиология человека / Human Anatomy and Physiology
Модуль "Основы профессионального становления педагога-воспитателя"
Модуль "Социальные проблемы детства"
Модуль "Основы педагогических наук"
Модуль "Социокультурная среда воспитания"
Модуль "Педагогические основы дополнительного образования детей"
Модуль "Психологическое сопровождение воспитания"
Модуль "Профессиональная деятельность вожатого детского оздоровительного лагеря"
Модуль "Формы и технологии воспитания"
Модуль "Взаимодействие педагога с семьей"
Модуль "Управление воспитанием"
Модуль "Рeгиональные системы воспитания"
Модуль "Профeссиональные коммуникации"
Подготовка к государственной итоговой аттестации
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
Риторика и эффективность речевого воздействия
Этнорелигиозные отношения и конфликты в современном мире
Современный молодежный экстремизм
Педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-педагогические основы социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Психологические механизмы и практики саморегуляции психического состояния
Прикладная журналистика и общественные коммуникации
Петербурговедение
Актуальная словесность XXI века как социокультурный феномен
Введение в биологию человека / Introduction into Human Biology
Евразия как текст культуры
Математические основы законов красоты
Первая помощь при заболеваниях и травмах
Перинатальная психология
Логика / Logic
Религиоведение
Социально-педагогическая профилактика зависимости от психоактивных веществ
Технологии конструктивного воздействия на аудиторию
Современные достижения науки и техники
Психология детской субкультуры
Психология восприятия детьми художественного произведения
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Организация профориентационной работы со школьниками
Искусство изучать языки
Музеи Санкт-Петербурга в воспитании школьников
Социально-педагогическая деятельность с детьми-мигрантами
Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере
Семья, школа: проблемы правового обеспечения
Управление личными финансами

связь с администратором

сайт разработчиков