Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Выпускники бакалавриата могут работать:
· в общеобразовательных школах: педагогами-организаторами, освобожденными классными воспитателями, старшими вожатыми, руководителями детского объединения;
· в учреждениях дополнительного образования (государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», районные Дворцы и Дома творчества) – педагогом дополнительного образования;
· в клубах по месту жительства – руководителем детского объединения, педагогом-организатором;
· педагогом в круглогодичных детских оздоровительных лагерях, педагогом-организатором в детских театрах, в музеях, в туристических фирмах.
Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной основной профессиональной образовательной программе видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.
1. Язык обучения: русский
Образовательные учреждения города: школы, детские оздоровительные лагеря Ленинградской области:, в том числе «Юный строитель», Загородный центр «Зеркальный»
3. Конкурентные преимущества программы:
Содержательной основой программы выступают профессиональные задачи в сфере воспитания детей, определенные Стратегией развития воспитания в Российской Федерации (2015 – 2025), а также Профессиональный стандарт педагога - воспитателя и профессиональный стандарт педагога дополнительного образования.
В ходе освоения образовательной программы студенты посещают практические и лекционные занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых почетные работники высшего профессионального образования, заслуженные работники высшей школы, имеющие правительственные награды за вклад в развитие системы высшего образования, Почетные профессора и доценты РГПУ им. А.И.Герцена.
Образовательный процесс организуется в различных формах и с помощью разнообразных методов обучения. Ведущими являются активные, деятельностные формы и методы, такие, как: проектная работа, выполнение учебных исследований; дискуссии; деловые игры; групповая («командная») работа; тренинги; проектные мастерские; учебные пакеты к темам для самостоятельного изучения студентами; используются творческие и командные формы проведения экзаменов по учебным модулям – блокам дисциплин, дистанционная поддержка самостоятельной работы студентов, рефлексия освоения программы.
Программа внеучебной работы предполагает участие в деятельности разных сообществ (научных, творческих, общественных, спортивных, клубных, профсоюзных). Студенты смогут принять участие в работе лаборатории воспитания и дополнительного образования, действующей на кафедре педагогики. В процессе обучения студент получит опыт исследовательской деятельности, принимая участие в исследованиях по проблемам развития системы воспитания (учебно-исследовательская и научная работа).
Студенты с первого курса будут включены в различные программы и проекты, такие, как «Моя инициатива в образовании» - межвузовский конкурс студенческих социально-значимых проектов с международным участием; Герценовский студенческий педагогический отряд, «Образовательная площадка вожатого» - программа подготовки студентов к работе в детском оздоровительном лагере, фестиваль педагогического мастерства «Герценовское лето», Герценовскую педагогическую олимпиаду студентов как в качестве участников, так и в качестве организаторов – тьюторов команд. Особое внимание будет уделено участию студентов в развитии Российского движения школьников и движения «Юнармия».
Дальнейшие образовательные маршруты включают различные магистерские программы: «Дополнительное образование детей» со специализацией «методист дополнительного образования детей», «Мониторинг качества образования» и др. Лучшим выпускникам оказывается содействие в трудоустройстве в сфере образования.