В курсе по выбору «Психолого-педагогические основы социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» раскрываются психолого-педагогические основы реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях интегрированного и инклюзивного типа, определяются основные направления работы по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе, раскрываются специальные методы и приемы реабилитационной работы с учащимися, имеющими различные нарушения развития. Раскрываются принципы педагогической реабилитации инвалидов. Определяется содержание педагогической реабилитации инвалидов и формирование опытно-экспериментальных подходов к обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальных образовательных и реабилитационных программ. Особое внимание уделяется новым концепциям организации и управления реабилитационными учреждениями. Курс знакомит с основами менеджмента в сфере социальной реабилитации инвалидов и управлением персоналом социально-реабилитационных служб и учреждений для инвалидов. Определяются организационно-институциональные основы раннего вмешательства в России и за рубежом