Модуль «Социальные проблемы детства» включает следующие дисциплины: «Социология воспитания», «Детская субкультура», «Дети группы риска», «Одаренные дети», «Детские движения». Изучение этих дисциплин направлено на формирование ряда общих и профессиональных компетенций профиля воспитательной работы с детьми:
владение комплексом базовых знаний в области социальных проблем детства;
готовность применять систематизированные теоретические и практические знания социальных, педагогических и гуманитарных наук для решения социальных и профессиональных задач;
овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
навыки применения современных методов диагностирования достижений воспитанников, осуществления педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии и др.
Экзамен проводится в форме группового анализа кейсов – проблемных ситуаций, требующих решения на базе компетенций, приобретенных в ходе изучения вышеозначенных дисциплин. Для этого составляется пакет документов, включающих описание проблемных ситуаций и схемы работы по их анализу. В том числе, тезаурус изученных дисциплин как аналитический инструментарий, примерные источники информации по той или иной теме, список вопросов, на которые нужно ответить в ходе групповой работы. Численность участников группы – 4-5 человек, они работают самостоятельно. Результаты работы групп заслушиваются на общей, итоговой конференции в форме докладов и дискуссий.
Дети группы риска, Одаренные дети, Детское движение.