Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Физика

 профиль:  Физика конденсированного состояния вещества


Факультет

физики

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Бакалавр, получивший образование по профилю «Физика конденсированного состояния вещества» может работать младшим научным сотрудником, инженером, лаборантом в высших учебных заведениях, научно-исследовательских институтах и других научных центрах, ведущих исследования в области физики конденсированного состояния, кроме того, учителем физики, педагогом дополнительного образования в учреждениях среднего общего, начального профессионального и дополнительного образования.

Цель ОПОП

Целью данной основной образовательной программы является формирование у обучающегося общекультурных и профессиональных компетенций для выполнения профессиональных задач в научно-исследовательской и производственно-технологической сфере. Освоение основной образовательной программы подготовки в бакалавриате позволит Вам овладеть знанием основных законов и закономерностей современной физики, современными экспериментальными методами исследования, современными методами вычислительной и теоретической физики; сформирует целостность понимания физического единства и многообразия мира; устойчивые навыки физического мышления как развитой формы научного познания; необходимые как для исследователя, так и для учителя физики умения и навыки в постановке физического эксперимента.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

· научные лаборатории НИИ физики РГПУ им. А.И. Герцена;

· физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе Российской академии наук;

· Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева;

· школы: 634, 86, 271, 526, 28, 178, 644, лицей 299, физико-математический лицей № 239, «Вторая Санкт-Петербургская Гимназия».

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

· в процессе обучения широко используются технологии исследовательского, проектного и проектно-исследовательского обучения;

· студенты имеют возможность построения индивидуального образовательного маршрута за счет вариативных модулей «Дополнительные главы физики конденсированного состояния вещества», «Дополнительные главы теоретической и математической физики» и дисциплин по выбору, что поможет им определиться в дальнейшей специализации при обучении в магистратуре;

· студенты выполняют выпускные квалификационные работы под руководством ведущих ученых, представителей научных школ: «Физика высокоомных полупроводников и диэлектриков», «Теоретическая физика, математическое моделирование, методика обучения физике», участвуют в работе Студенческого научного общества;

· студенты активно участвуют в работе НИИ физики при РГПУ им. А.И. Герцена, его семинарах и заседаниях Ученого совета, где выступают ведущие российские ученые в области физики конденсированного состояния вещества, теоретической и математической физики;

· студенты старших курсов, продемонстрировавшие высокий уровень знаний в области физики и владеющие иностранным языком, имеют возможность стажироваться в ведущих зарубежных вузах;

· выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена, физико-технического института им. А.Ф. Иоффе, Санкт-петербургского государственного политехнического университета, Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербургского государственного горного института.

b. Кадровый состав:

обучение по данной образовательной программе проводят высококвалифицированные преподаватели, среди которых:

· заслуженный деятель науки РФ, действительный член Российской академии образования, профессор В.В. Лаптев;

· заслуженный деятель науки РФ, профессор Ю.А. Гороховатский;

· заслуженный деятель науки РФ, профессор В.М. Грабов;

· почетный работник высшего профессионального образования, действительный член Российской академии естественных наук, профессор А.А. Гриб;

· почетный работник высшего профессионального образования, член-корреспондент Российской академии естественных наук, профессор А.К. Беляев;

· почетный работник высшего профессионального образования, профессор С.Д. Ханин;

· почетный работник высшего профессионального образования, профессор Е.Д. Трифонов;

· действительный член Российской академии образования, профессор А.С. Кондратьев.

c. Материально-техническое оснащение:

лаборатории факультета оснащены современным оборудованием, позволяющим проводить учебную и научно-исследовательскую работу на высоком научном и научно-методическом уровне. В распоряжении студентов современные лаборатории:

· школьного физического эксперимента (основная школа);

· школьного физического эксперимента (профильная школа);

· электрорадиотехники и электротехнического практикума;

· механики;

· молекулярной физики и термодинамики;

· электричества и магнетизма;

· оптики;

· квантовой физики и физики ядра;

· астрономии и астрофизики;

· учебная астрономическая обсерватория;

· компьютерные классы.

Научные лаборатории НИИ физики:

· Отдел физики конденсированного состояния: лаборатория физики диэлектриков, лаборатория физики полуметаллов, лаборатория физики электретов, лаборатория физической химии проводящих полимеров.

· Отдел физики неупорядоченных и низкоразмерных систем: лаборатория физики неупорядоченных полупроводников, лаборатория физики поверхности и наноструктур, лаборатория физики нелинейных явлений в электронике и оптике.

· Совместная лаборатория физики и диагностики наноматериалов электронной техники (РГПУ им. А.И. Герцена, Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе).

· Междисциплинарный ресурсный центр коллективного пользования.

График учебного процесса


Содержание ОПОП

Web-технологии
Астрономия / Astronomy
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Введение в физику конденсированного состояния
Визуализация и обработка экспериментальных данных
Дистанционные технологии в образовании / Distance Technologies in Education
Дополнительные главы общей физики
Достижения современной физики
Естественнонаучная картина мира
Иностранный язык / Foreign Language
Информатика / Information Science
История
История физики и физического образования
Компьютерное моделирование и вычислительный эксперимент
Культура речи / Standard of speech
Математика / Mathematics
Математическое моделирование в науке и образовании
Методика организации учебно-исследовательской деятельности
Методы математической физики / Methods of mathematical physics
Методы синергетики в науке
Модуль "Дополнительные главы теоретической и математической физики"
Модуль "Дополнительные главы физики конденсированного состояния"
Мультимедийные программно-педагогические средства в науке и образовании
Общая физика / General physics
Общий физический практикум / General physical workshop
Основы космологии
Основы методологии научных исследований
Основы современного естествознания
Основы физики наноструктур и наноэлектроники
Педагогика / Pedagogics
Практический курс профессионально-ориентированного перевода
Психология / Psychology
Специальная теория относительности
Теоретическая физика / Theoretical physics
Теория и практика физического образования
Физическая культура / Physical education
Физическая электроника
Философия / Philosophy
Химия и экология
Экономика / Economics

Базовый учебный план


связь с администратором

сайт разработчиков