Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Культурологическое образование


Факультет

институт философии человека

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускники бакалавриата могут работать в общеобразовательных учреждениях: школы, лицеи, гимназии; в учреждениях дополнительного образования (например, государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», районные Дворцы и Дома творчества) – педагогом дополнительного образования; учителем истории культуры города, искусства, мировой художественной культуры, краеведения; педагогом-организатором в детских театрах; в музеях, в туристических фирмах, учреждениях культуры.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

- педагогическая;
- исследовательская

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Образовательные учреждения города: школы, лицеи, гимназии; институт философии человека РГПУ им. А.И. Герцена.

3. Конкурентные преимущества программы:

Обучающиеся поданной программе, имеют возможность познакомиться с деятельностью различных типов образовательных учреждений (лицей, гимназия, колледж, учреждения дополнительного образования). Проводятся встречи и мастер классы с ведущими специалистами в области культурологического образования, писателями и философами.

Образовательный процесс организуется в различных формах и с помощью разнообразных методов обучения. Ведущими являются активные, деятельностные формы и методы, такие, как: проектная работа, выполнение учебных исследований; дискуссии; деловые игры; тренинги; используются творческие формы проведения текущего контроля по дисциплинам. Программа внеучебной работы предполагает участие в деятельности разных сообществ (научных, творческих, общественных, спортивных, клубных, профсоюзных).

Обучающиеся направления подготовки "Педагогическое образование", профиль "Культурологическое образование" могут принять участие в деятельности студенческого научного общества, в многочисленных проектах института философии человека (например, в подготовке и проведении викторин для школьников), во всероссийских и международных конференциях и др.

Кадровый состав


В ходе освоения образовательной программы обучающиеся посещают практические и лекционные занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых заслуженные работники высшей школы, имеющие правительственные награды за вклад в развитие системы высшего образования.

Учебные дисциплины ведут ведущие специалисты в своих областях знаний (Заслуженный работник высшей школы РФ, д. искусствоведения, профессор Л.М. Мосолова, д. философских наук, профессора И.И. Докучаев, Т.В. Артемьева, А.Л. Вассоевич, д. культурологии, профессор Л.В. Никифорова, д. соц. наук, профессор М.Л. Магидович, д. искусствоведения, профессор А.В. Денисов и др.), являющиеся авторами монографий, учебников и учебных пособий по культурологии, мировой художественной культуре и др.

График учебного процесса


Содержание ОПОП

Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Визуальная культура
Древний язык в генезисе философских понятий
Евразия как текст культуры
Иностранный язык / Foreign Language
Информационные технологии / Information Technologies
История
Концепции современного естествознания / Concepts of modern natural sciences
Культура речи / Standard of speech
Медиакультура
Методика обучения и воспитания (культурологическое образование)
Модуль "История культуры стран Северной Европы"
Модуль "Культура Новейшего времени"
Модуль "Культура Нового времени"
Модуль "Культура Средних веков"
Модуль "Культура раннего Нового времени"
Модуль "Межкультурные коммуникации стран Северной Европы"
Модуль "Методология культурологии"
Модуль "Освоение классической драматургии"
Модуль "Основы профессиональной культуры"
Модуль "Основы театрального тренинга"
Модуль "Первобытная культура и Древние цивилизации"
Модуль "Подготовка выпускного спектакля"
Модуль "Прикладная культурология"
Модуль "Проблемы теории и истории культуры"
Модуль "Профессиональное самоопределение"
Модуль "Театральная работа с малыми формами"
Модуль "Театральный тренинг"
Основы математической обработки информации
Педагогика / Pedagogics
Подготовка к государственной итоговой аттестации
Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере
Прикладная журналистика и общественные коммуникации
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Психология / Psychology
Психология восприятия детьми художественного произведения
Религии и храмы Петербурга
Риторика и эффективность речевого воздействия
Современный молодежный экстремизм
Театральный тренинг
Технологии эффективного воздействия на аудиторию
Физическая культура и спорт / Physical education
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
Философия / Philosophy
Экономика образования / Economics of education
Эстетика / Aesthetics
Этика / Ethics
Язык изучаемого региона (страны)

связь с администратором

сайт разработчиков