Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 профиль:  Культурологическое образование


Факультет

институт философии человека

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Выпускник может работать учителем по дисциплинам и дополнительным образовательным программам: "Мировой художественной культуре", "Истории культуры Санкт-Петербурга", "Основы светской этики", "История культуры мировых религий", "Истоии мировой литературы и искусства", "Экскурсионное и музейное дело" и т.д.

Вариативная часть учебного плана нацелена на углубленное изучение культуры и языка одной из стран Скандинавии и Финляндии (финский, шведский, норвежский, датский) в соответствии с выбранной дополнительной образовательной программой. Выпускники данного профиля способны профессионально осуществлять культурологические исследования, работать в сфере образования и туризма, выполнять совместные российско-скандинавские образовательно-культурологические и бизнес-проекты.

Цель ОПОП

Развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных, профессиональных, педагогических компетенций, способствующих профессиональному самообразованию, проектированию дальнейшего образовательного маршрута, построению профессиональной карьеры, базовыми из числа которых является:

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
  • способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;
  • владение теоретическими основами и методами культурологи, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике;
  • готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;
  • способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения; использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

  • Полевая (учебная)

Историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»

Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник

Музей фресок Дионисия (Ферапонтово)

Историко-архитектурный и археологический музей-заповедник Старая Ладога

Археологическая экспедиция Русского географического общества «Кызыл-Куракино» (Тыва)

  • Музейная (учебная)

Государственный Эрмитаж

Государственный Русский музей

Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Государственный музей городской скульптуры

Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Мемориальный музей-квартира А.С. Пушкина на Мойке, 12

Мемориальный музей-квартира Л.Н. Гумилева

Педагогическая (производственная):

Лицеи № 554, № 8 (Сосновый Бор)

Гимназии № 446, № 524, № 116, № 114; № 177, № 168, 209, №2, № 330, № 610, № 636, № 405; № 148

Российская гимназия при Государственном Русском музее

Колледж туризма и гостиничного сервиса

Ленинградский областной колледж культуры и искусств

Вальдорфская государственная школа № 568

Авторская федеральная экспериментальная школа «Унисон»

3. Конкурентные преимущества ООП:

Преимущества обучения:

Открытые лекции представителей Русского музея (Т. Кубанова «Творчество современных этнических художников Сибири»); Государственного Эрмитажа (Л. Марсадолов «Культурное наследие степных цивилизаций России»); Института истории материальной культуры РАН (В. Семенов Археологические открытия в Долине царей), Российского института культурологии, сектор экранной культуры и новых технологий коммуникации (А. Прохоров), др.

Дополнительные образовательные программы:

История русской философии

Особенности преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Философия семьи: семейное и школьное воспитание как основной фактор целостного всестороннего развития личности

Основы театрального тренинга: введение в актерское мастерство

Художественное образование: театральная режиссура

Организация внеурочной театральной деятельности общекультурного направления

Выполнение ВКР по заказу работодателей:

Молодежный экстремизм и молодежная субкультура. А. Казакова (Администрация Выборгского района)

Молодежные субкультуры в культурном пространстве мегаполиса: характеристика современного состояния. О. Епова (Администрация Петродворцового района)

Современный полиэтнический Санкт-Петербург. А. Ефимова (Админгистрация Петродворцового района)

Галерейный бизнес в Санкт-Петербурге Т. Красильникова (Комитет по культуре)

Деятельность негосударственных театров Санкт-Петербурга. А. Ломакина (Комитет по культуре)

Перспективы использования национальных праздников в интересах развития событийного туризма и укрепления толерантности в Санкт-Петербурге. Таперо М. (Комитет по культуре).

Участие в студенческих проектах в крупных российских компаниях по профилю ООП

Визуальная антропология (фотовыставки «Визуальная антропология Мадагаскара»; «Кижи: две реальности одного острова»).

Мультимедийный образовательный проект «Азбука Ферапонтова для детей и их родителей» (Музей Фресок Дионисия).

Мультимедийная хрестоматия «Книга заповедного острова» (Музей-заповедник «Кижи»).

Мультимедийная энциклопедия «Всемирное наследие России: культурные ландшафты и памятники».

Дидактическая викторина «Соловецкий эрудит» (Музей-заповедник «Соловки»).

Образовательный мультимедийный проект «Легенды кижских куполов».

Мультимедийный справочник туриста «Золотые маршруты России».

Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре по направлению Педагогическое образование, магистерские программы "Культурологическое образование", "Театральное образование", "Педагогическая антропология"

Кадровый состав:

Доктор искусствоведения, профессор Мосолова Любовь Михайловна, заведующая кафедрой теории и истории культуры. Заслуженный работник высшей школы. Действительный член общественной Академии гуманитарных наук и действительный член государственной Академии художеств Киргизской республики. За успешную научно-педагогическую деятельность награждена орденом «Знак почета», Почётной грамотой Министра образования РФ, медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

Доктор философских наук, профессор Артемьева Татьяна Владимировна, руководитель научной программы Коллегиума инновационных исследований университета Хельсинки

Доктор философских наук, профессор Уваров Михаил Семенович, главный редактор философско-культурологических альманахов «Фигуры Танатоса», «Парадигма». Руководитель Центра современной философии и культуры («СОФИК»).

Доктор культурологии, профессор Махрова Элла Васильевна. Член Союза театральных деятелей РФ, Председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Вагнеровского союза. Награждена Почетной грамотой Министра образования РФ.

Доктор искусствоведения, профессор Денисов Андрей Владимирович, автор и ведущий многочисленных музыкальных радио- и телепередач (радио «Россия», радио «Мария», канал «Сто»). Лауреат премии Европейской Академии. Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга.

Доктор социологических наук, профессор Магидович Марина Леонидовна. директор СПб РОО «Центр социологии искусства».

Материально-техническая база

Учебная лаборатория кафедры теории и истории культуры содержит большой учебно-методический и научно-исследовательский фонд: более 10 тысяч книг, включая издания по мировой художественной культуре, по теоретической и исторической культурологии и смежным наукам; более 300 видеокассет по истории культур и истории искусства; более 200 аудиодисков по истории зарубежной и отечественной музыки; электронный фонд. Особой гордостью книжного фонда Лаборатории являются переданные в дар персональные библиотеки академика А. П. Окладникова, академика В. М. Массона и профессора Г. К. Щедриной.

Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Российский институт культурологи

Институт материальной культуры РАН

Государственный Русский музей

Государственный Эрмитаж

Государственный музей истории города

Российский этнографический музей

Русское географическое общество

Историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»

Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник

График учебного процесса


Содержание ОПОП

Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Визуальная культура
Древний язык в генезисе философских понятий
Евразия как текст культуры
Иностранный язык / Foreign Language
Информационные технологии / Information Technologies
История
Концепции современного естествознания / Concepts of modern natural sciences
Культура речи / Standard of speech
Медиакультура
Методика обучения и воспитания (культурологическое образование)
Модуль "История культуры стран Северной Европы"
Модуль "Культура Новейшего времени"
Модуль "Культура Нового времени"
Модуль "Культура Средних веков"
Модуль "Культура раннего Нового времени"
Модуль "Межкультурные коммуникации стран Северной Европы"
Модуль "Методология культурологии"
Модуль "Освоение классической драматургии"
Модуль "Основы профессиональной культуры"
Модуль "Основы театрального тренинга"
Модуль "Первобытная культура и Древние цивилизации"
Модуль "Подготовка выпускного спектакля"
Модуль "Прикладная культурология"
Модуль "Проблемы теории и истории культуры"
Модуль "Профессиональное самоопределение"
Модуль "Театральная работа с малыми формами"
Модуль "Театральный тренинг"
Основы математической обработки информации
Педагогика / Pedagogics
Подготовка к государственной итоговой аттестации
Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере
Прикладная журналистика и общественные коммуникации
Психология / Psychology
Психология восприятия детьми художественного произведения
Религии и храмы Петербурга
Риторика и эффективность речевого воздействия
Театральный тренинг
Технологии эффективного воздействия на аудиторию
Физическая культура / Physical education
Физическая культура (элективная дисциплина)
Философия / Philosophy
Экономика образования / Economics of education
Эстетика / Aesthetics
Этика / Ethics
Язык изучаемого региона (страны)

Базовый учебный план


связь с администратором

сайт разработчиков