Логическая конструкция модуля представлена единством четырех взаимосвязанных дисциплин: «Человек как проблема философии», «Человек в системе культуры», «Человек в системе общественных коммуникаций», «Человек в системе искусства». В ходе изучения дисциплин внимание студента фокусируется на вопросах истории и современного состояния человека и общества, а также на изучении философско-антропологических, социально-философских, культурологических и художественно-эстетических идей в их непосредственной связи с эволюцией представлений об образовании и воспитании. В ходе изучения дисциплин модуля у студента должно сформироваться представление о том, что бытие человека является единством трех форм деятельности — практической, познавательной, духовно-практической (ценностной, эстетической и т.п.)
Культура как мир человека. Строение культуры как мира человека. Образ человека в искусстве традиционных культур. Образ человека в искусстве инновационных культур. Образ человека в отечественном искусстве. Отражение человека в «волшебном зеркале искусства»: вечные темы и образы. Коммуникация в человеческом бытии. Понятие коммуникации. Система общественных коммуникаций. Хронотоп социальной коммуникации. Бинарность социального хронотопа: диалог. Основание бинарности. Структура коммуникационного процесса. Код коммуникации. Содержание сообщения. Общественность как адресат. Особенности рекламной коммуникации. Коммуникация в связях с общественностью. Генезис представлений о человеке в истории античной, средневековой философии и эпоху Возрождения (доиндустриальное общество). Понимание человека в эпоху становления индустриального общества (Новое время, Просвещение). Человек в условиях постиндустриального общества.