Аннотация дисциплины «Медиакультура»

Краткое описание

Содержание дисциплины направлено на изучение медиакультуры как области культуры, связанной с трансляцией социально значимых смыслов. Показаны предпосылки ее возникновения, основные траектории развития и связь с общекультурными процессами ХХ века.

Рассматриваются вопросы типологии, общей организации и функционирования медиакультуры в обществе, ее специфики.

Подробно раскрываются особенности наиболее значимых сфер медиакультуры – печатные СМИ, аудиовизуальные формы (Радио, ТВ), Интернет. При этом предполагается изучение каждой формы в следующих аспектах: путь развития, организационно-технические и художественные особенности, конкретные жанры, функции в культуре.

Основные темы

Медиакультура – типология и формы функционирования. Медиакультура в контексте постмодернистских тенденций. Средства мультимедиа – историческое развитие. Сферы использования мультимедиа – общая характеристика. Специфика художественных средств мультимедиа. Проблемы коммерциализации в медиакультуре. Отечественные печатные СМИ - историческое развитие. Жанры печатных СМИ – общая характеристика. Стилистические особенности текста в печатных СМИ. Жанры передач радиоэфира – общая характеристика. Жанры передач телеэфира – общая характеристика. Организация радиоэфира в контексте FM формата. Коммуникация в среде Интернет – общая специфика. Лингвистические особенности вербальной коммуникации в среде Интернет. Аудиовизуальное решение в среде Интернет. Телевидение и радио в среде Интернет. Проблемы виртуальной реальности в среде Интернет. Специфика и решение современной рекламы. Организация рекламы в медиакультуре . Академическое и массовое искусство в медиакультуре – процессы взаимодействия. Направление classical crossover и медиакультура. Массовое искусство в контексте медиакультуры.

Электронные образовательные ресурсы

http://www.mediaeducation.boom.ru

http://www-vgik-edu.ru

http://www.gitr.ru

http: //www.uic.ssu.samara.ru

http://www.mediaeducation.ru,

http://edu.km.ru/mcenter

http://mec.citytlt.ru