Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Историческое образование (История религиозных культур)


Факультет

истории и социальных наук

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат)), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Образование; Историческое образование. Возможные места работы и должности: учитель истории, основ религиозной культуры и светской этики в общеобразовательной школе (гимназии, лицее); педагог дополнительного образования

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

педагогическая;

исследовательская.

Цель ОПОП

Целью программы является теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбраных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Учебная практика (Археологическая). Практика проводится во 2 семестре – Новгородская археологическая экспедиция.

Производственная практика (летняя). Практика проводится в 6 семестре – Детский оздоровительный лагерь.

Производственная (Педагогическая практика) проводится в 5 семестре – средние образовательные учреждения.

Производственная (Преддипломная практика) проводлится в 8 семестре – факультет истори и социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена.

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Процесс обучения по программе осуществляется на основе использования современных образовательных технологий - дистанционной поддержкой очной формы обучения (электронные учебные курсы по Истории Древнего мира, Истории Нового времени, Вспомогательным историческим дисциплинам и др.); мультимедийные технологии (презентации, презентации для организации индивидуальной и групповой работы студентов); flash-технологии (например, компьютерное тестирование); имитационное моделирование, case-stady и игровые технологии (педагогика, психология, методика обучения истории); проектная деятельность (педагогика, методика обучения истории).

Студенты, обучающиеся поданной программе, имеют возможность по данной программе познакомиться с деятельностью различных типов образовательных учреждений (лицей, гимназия, колледж, детский дом, специализированая школа, учреждения дополнительного образования). Проводятся встречи и мастер классы с ведущими учителями города, например, Заслуженным учителем России, директором гимназии № 166 ИА. Карачевцевым и др.

Студенты направления Педагогическое образование, профиль Историческое образование в основной школе могут принять участие в деятельности студенческого научного общества, участвовать в создании одной из факультетской газет (например газеты «Двадцатый корпус»), принять участие в многочисленных факультетских проектах (например, в подготовке и проведении интеллектуальной игры для школьников «Игра ума»), стать волонтером и др.

По окончании бакалавриата студенты могут продолжить обучение по следующим магистерским программам: Историческое образование, Обществоведческое образование и др.

b. Кадровый состав:

Учебный процесс по программе обеспечивается высоко-квалифицированными преподавателями. Остепененность профессорско-преподавательского состава по ООП составляет (98 %). Учебные дисциплины ведут ведущие специалисты в своих областях знаний (Заслуженный работник высшей школы РФ, д. фил. наук., профессор, декан факультета социальных наук, А.В. Воронцов, профессора А.Б. Николаев, Т.В. Кудрявцева, М.Б. Свердлов, Н.В. Эльбарт А.Ю. Давыдов, О.Ю. Пленков, Б.Н. и др. Ряд преподавателей является авторами федеральных учебников по истории и обществознанию, являются городскими экспертами по ЕГЭ, возглавляют предметные комиссии.

c. Материально-техническое оснащение: Техническое и методическое сопровождение учебного процесса обеспечивает учебно-методическая информационная лаборатория (заведующий лабораторией, заместитель декана по информатизации, доцент О.В. Иванов).

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

В рамках программы осуществляется сотрудничество со школами; издательством «Вентана-Граф» (конференции, апробация учебников, разработка УМК); музеями – Музей Политической истории, Военно-исторический музей, музей истории религии, музей истории города и др; партнером является Академия постдипломного педагогического образования (конференции, рецензирование научных и студенческих работ).

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Иностранный язык / Foreign Language
Культура речи / Standard of speech
Экономика образования / Economics of education
Информационные технологии / Information Technologies
Основы математической обработки информации
Естественнонаучная картина мира
Психология / Psychology
Педагогика / Pedagogics
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Методика обучения и воспитания (историческое образование)
Физическая культура и спорт / Physical education
Основы политологии
Гражданско-правовой практикум
История Древней Греции
История Древнего Рима
История Древней и Средневековой Руси
История Средних веков / History of the Middle Ages
Новая история Запада
История России XVIII века
История средневекового Востока / History of medieval East
История Востока в Новое время
Новейшая история стран Запада
История России XIX - начала XX века
История Востока в Новейшее время
История международных отношений / History of international relations
Архивоведение / Archives Studies
Археология / Archeology
Новая и Новейшая история России
История традиционных религий народов России
Вероучительные тексты
Психология религии
Христианская теология
Религиозная этика
Религиозная эстетика
Религиозная антропология
Феноменология религии / Phenomenology of religion
Введение в теоретическое религиоведение
Социальная сущность религии
Подготовка к государственной итоговой аттестации
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
Основы истории религии
Религиоведение
Женщины в российской истории
Современные новые религиозные движения
Этнорелигиозные отношения и конфликты
Гимназический мир старого Петербурга
Биографическая история ХХ века
Информационная эвристика / Information Heuristics
Компьютерные технологии и базы данных в обучении истории
Аксиосфера русской культуры
Историческое кино в контексте современной культуры
Религии и храмы Петербурга
Педагогическая диагностика в образовательной практике
Культурная революция в России: теория и практика
Историческая личность в школьном курсе истории
Личность в истории
Секты и ереси в истории христианства
Эзотерические и оккультные учения
Свобода совести
Методика преподавания религиоведения и религиозной культуры в школе
Антропология архаичных обществ
Религия и национализм
История первобытного общества
История атеизма и свободомыслия
История русского православия / History of Russian orthodoxy
История русского сектантства
Новые религиозные движения
Этноконфессиональные отношения и конфликты
История патристики
Методологический подход в религиоведение
Магия как социокультурный феномен
Фундаментализм и модернизм в современной религиозной жизни
История схоластики
Многоконфессиональный Санкт-Петербург
Религиозная ситуация на Северо-Западе России и Санкт-Петербурге
Религия и искусство
Антропология религии
История церкви
Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Современный молодежный экстремизм

связь с администратором

сайт разработчиков