Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Культурологическое образование (модуль "Театральное образование")


Факультет

институт философии человека

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства):

Бакалавр в области театрального образования готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • педагогическая (учитель в общеобразовательных и специализированных учебных заведениях, педагог дополнительного образования; художественно-творческой деятельностью в качестве режиссера школьного театра);
  • художественно-критическая (театральный критик в средствах массовой информации);
  • культурно-просветительская (педагог дополнительного образования в области культуры и искусства);
  • научно-исследовательская (научный сотрудник в НИИ, центрах, музеях, библиотеках, архивах, занимающихся изучением теории и истории художественной культуры, обработкой информации о различных культурных практиках, культурных формах в истории и современности).

Цель ОПОП

Развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных, профессиональных, педагогических компетенций, способствующих профессиональному самообразованию, проектированию дальнейшего образовательного маршрута, построению профессиональной карьеры, базовыми из числа которых является:

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
  • способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;
  • владение теоретическими основами и методами культурологи, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике;
  • способность организовывать взаимодействие с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения профессиональных задач
  • способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения; использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Полевая (учебная)

Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина "Михайловское" (Пушкинский заповедник)

Учебная

Театр-студия Центра эстетического воспитания Калининского района

Частная школа "Школа театра, телевидения и шоубизнеса"

Театр "Синтез" ДДЮТ Красногвардейского района

Театр-студия "Сказка" Дворца детского творчества Красносельского района

Дворец творчества юных

Дворец детского творчества Петроградского района

Детская студия при музее театрального искусства

Лицей искусств

Театральная студия "Форте" Дворца творчества юных "У Вознесенского моста"

Авторская федеральная экспериментальная школа "Унисон"

Детский театр-студия "Отражение" Дома детского творчества Приморского района

Театр "Дети для детей" театрального отделения детской школы искусств Охтинского центра воспитания

Музыкально-театральная студия Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра "Зазеркалье"

Педагогическая (производственная):

Лицеи № 554, № 8 (Сосновый Бор)

Гимназии № 446, № 524, № 116, № 114; № 177, № 168, 209, №2, № 330, № 610, № 636, № 405; № 148

Российская гимназия при Государственном Русском музее

Колледж туризма и гостиничного сервиса

Ленинградский областной колледж культуры и искусств

Вальдорфская государственная школа № 568

3. Конкурентные преимущества ООП:

Преимущества обучения:

Обучение органично сочетает в себе теоретическую и художественно-практическую подготовку. Студенты знакомятся с широким спектром форм и стилей театрального искусства, осваивают навыки театрально-практической деятельности (сценической речи, сценического движения, актерского мастерства), осваивать методы современной театральной педагогики. Учебный процесс сочетается с художественно-проектной деятельностью (участие в театральных фестивалях, организация и проведение театрализованных представлений в различных учреждениях Санкт-Петербурга).

Дополнительное образование

Организация внеурочной театральной деятельности общекультурного направления

Основы постановочной работы режиссера

Основы театрального тренинга

Участие в студенческих проектах крупных российских компаниях по профилю ООП

Проект "Театральное Пушкиногорье" (Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина "Михайловское")

Дворец культуры работников просвещения (Юсуповский дворец) (участие в организации и проведении театрализованных программ для школьников цикла "Волшебный мир дворца": "Сокровища Юсуповых", "Приглашение на бал", "Семейный альбом", "Необыкновенный мир театра")

Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства (участие в организации и проведении театрализованных новогодних представлений);

Санкт-Петербургский государственный этнографический музей (участие в фестивале для детей-инвалидов)

Санкт-Петербургский музей современного искусства "Эрарта" (участие в театральном фестивале малых форм)

Межрайонная централизованная библиотечная система имени М.Ю. Лермонтова (особняк Мусиных-Пушкиных) (участие в культурном проекте "Ночь музеев" и различных тематических литературно-театрализованных программах);

Участие в театральных фестивалях:

Международный открытый фестиваль студенческих и молодежных театров "Равноденствие" (г. Калининград)

Международный молодёжный театральный фестиваль дипломных спектаклей "Апарт" (г. С-Петербург)

Фестиваль театральных школ "Вешалка" (г. Кронштадт)

Международный фестиваль детских музыкальных театров "Золотой ключик" (г. Петрозаводск)

Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре

Направление Педагогическое образование, магистерские программы "Театральное образование"Культурологическое образование", "Педагогическая антропология", "Театральная педагогическая режиссура" (заочно).

Кадровый состав:

Доктор искусствоведения, профессор Мосолова Любовь Михайловна, заведующая кафедрой теории и истории культуры. Заслуженный работник высшей школы. Действительный член общественной Академии гуманитарных наук и действительный член государственной Академии художеств Киргизской республики. За успешную научно-педагогическую деятельность награждена орденом «Знак почета», Почётной грамотой Министра образования РФ, медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

Доктор культурологии, профессор Махрова Элла Васильевна. Член Союза театральных деятелей РФ, Председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Вагнеровского союза.Член экспертного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Награждена Почетной грамотой Министра образования РФ.

Доктор искусствоведения, профессор Денисов Андрей Владимирович, автор и ведущий многочисленных музыкальных радио- и телепередач (радио «Россия», радио «Мария», канал «Сто»). Лауреат премии Европейской Академии. Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга.

Доктор социологических наук, профессор Магидович Марина Леонидовна. директор СПб РОО «Центр социологии искусства».

Гончаренко Виктор Иванович. Заслуженный работник культуры Украины, театральный режиссёр. Член Союза театральных деятелей. Поставил более 50 спектаклей на сценах музыкальных театров в России и на Украине. Театральный педагог с многолетним стажем.

Милков Вадим Георгиевич. Театральный режиссер. Член Союза театральных деятелей член СТД. Работал в ведущих российских театрах (в том числе в Большом театра СССР, Ленинградском театре музыкальной комедии, Волгоградском музыкальном театре). Поставил более 70 спектаклей на сценах России и за рубежом. Театральный педагог с многолетним стажем.

Слуцкая Елена Алексеевна. Театральный режиссер. Член Союза театральных деятелей. Работала в ведущих санкт-петербургских театрах (в том числе Театре музыкальной комедии, музыкальном театре "Зазеркалье". Поставила более 30 спектаклей на профессиональных, любительских и учебных сценах. Член жюри Санкт-Петербургского конкурса-фестиваля детских музыкальных театров "Сны, где сказка живёт" и международного фестиваля детских музыкальных театров "Золотой ключик" (г. Петрозаводск). Более 20 лет преподавательской деятельности в системе дополнительного образования.

Материально-техническая база

Учебная лаборатория кафедры теории и истории культуры содержит большой учебно-методический и научно-исследовательский фонд: более 10 тысяч книг, включая издания по мировой художественной культуре, по теоретической и исторической культурологии и театроведению; более 300 видеокассет по истории культур и истории искусства; более 200 аудиодисков по истории зарубежной и отечественной музыки; электронный фонд. Особой гордостью книжного фонда Лаборатории являются переданные в дар персональные библиотеки академика А. П. Окладникова, академика В. М. Массона и профессора Г. К. Щедриной.

Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:Институт искусств и художественного образования Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (взаимодействие в разработке и реализации образовательной программы).

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Экономика образования / Economics of education
Иностранный язык / Foreign Language
Культура речи / Standard of speech
Естественнонаучная картина мира
Основы математической обработки информации
Информационные технологии / Information Technologies
Психология / Psychology
Педагогика / Pedagogics
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Методика обучения и воспитания (культурологическое образование)
Физическая культура и спорт / Physical education
Древний язык в генезисе философских понятий
Модуль "Профессиональное самоопределение"
Медиакультура
Модуль "Первобытная культура и Древние цивилизации"
Модуль "Культура Средних веков"
Модуль "Культура раннего Нового времени"
Модуль "Культура Нового времени"
Модуль "Культура Новейшего времени"
Модуль "Оснoвы театрального тренинга"
Модуль "Театральный тренинг"
Модуль "Театральная работа с малыми формами"
Модуль "Освоение классической драматургии"
Модуль "Подготовка выпускного спектакля"
Модуль "Основы профессиональной культуры"
Модуль "Введение в обществоведение"
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
Экология региона / Region ecology
Экология / Ecology
Подготовка к летней практике

связь с администратором

сайт разработчиков