Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Историческое образование (История религиозных культур)


Факультет

социальных наук

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Направление профессиональной деятельности

- средние общеобразовательные учреждения;
- высшие учебные заведения;
- филиалы научно-исследовательских учреждений РАН, расположенные в Санкт-Петербурге (институт этнографии, институт востоковедения, институт истории);
- музеи (Государственный музей истории религии, Эрмитаж, Российский Этнографический музей, Государственный музей этнографии народов России);
- Российская национальная библиотека;
- книжные издательства и редакции СМИ;

После получения ученой степени бакалавра возможно продолжение обучения в магистратуре, а далее возможно поступление в аспирантуру по специальности «Философия религии и религиоведение».

Цель ОПОП

Цель программы - развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с государственными образовательными стандартами по данному направлению подготовки

Выпускник обладает способностью использовать знание истории, философии и методологии науки в образовательном процессе, в учреждениях среднего общего, среднего профессионального и высшего образования; способностью использовать результаты социальных и экономических исследований в образовании с целью формирования духовно-нравственной культуры, культуры мира и толерантности; знаниями религиозной культуре как совокупности духовных и практических способов и результатов человеческой деятельности; способностью содействовать развитию общекультурных компетенций путем освоения этического компонента современной картины мира, представленной в конкретно-научных, философских, религиозных учениях; пониманию ключевой роли духовно-нравственного уровня организации личности и общества в решении проблем, стоящих перед современными молодыми людьми в России и российским обществом в целом; умением формировать представления об исторической обусловленности смены духовно-нравственных оснований жизни общества; способностью формировать представления об основных факторах, влияющих на формирование духовно-нравственных оснований личности; способностью использовать профессиональные знания в области информационных технологий для повышения эффективности обучения религиозной культуре и духовно-нравственной культуре; умением использовать знания основных этапов исторической эволюции религии, истории появления и трансформации их сакральных текстов в процессе формирования духовно-нравственной культуры и воспитания культуры религиозной толерантности; способностями использовать знание православной культуры, как совокупности духовной и предметной социальной деятельности, а также ее результатов, сложившихся и существующих в обществе под мировоззренческим воздействием православной христианской религии; способностями оптимизировать способности использовать знания об основных формах проявления культуры ислама, культуры буддизма и культуры иудаизма в профилактике и решении этно-конфессиональных конфликтов, в процессе выработки высокого ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию русского и других народов России; способностями определять место религиозно-этических учений в системе мировой культуры на основании знаний этических концепций теоцентризма и антропоцентризма, либеральных и фундаменталистских концепций этических проблем; уметь оптимизировать способности, использовать практические умения, необходимые для проведения урока по религиозной культуре в средней школе; (анализировать существующие программы и учебные пособия для средней школы, составлять поурочно-тематическое планирование блока по религиозной культуре, писать конспекта урока по тематике дисциплины); уметь выявить место и особенности духовно-нравственного воспитания в педагогическом процессе, сформировать практические умения, необходимые для проведения уроков духовно-нравственного воспитания, освоить основные формы, средства, методы и приемы работы духовно-нравственного воспитания школьников во внеучебной деятельности; опытом разработки и применения педагогических технологий в области обучения религиозной культуре в ходе аудиторной и самостоятельной деятельности, быть готовым к использованию различных технологий для формирования духовно-нравственной культуры школьников; способностями использовать навыки анализа форм и направлений взаимодействия религии и политики, знания о месте и роли конфессионального фактора в системе межцивилизационных взаимодействий, технологии формирования религиозной толерантности и межконфессионального взаимодействия.

Краткая характеристика

Краткая характеристика

Язык обучения: русский

Места прохождения практик:

Государственный музей истории религии (ГМИР), институт этнографии и институт востоковедения РАН, Главном управлении юстиции Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в Отделе по взаимодействию с религиозными объединениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, в отделе по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных и межконфессиональных отношениях и противодействии экстремизму в Прокуратуре Санкт-Петербурга, в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, школы Санкт-Петербурга.

Материально-техническое оснащение: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук), пакеты ПО общего (текстовые редакторы, графические редакторы) и специализированного назначения.

Преимущества обучения:

На кафедере используются современные методики и технологии обучения (технологии проектной работы студентов). Есть возможность участия в студенческих проектах в крупных российских и международных компаниях по профилю программы. Имеется возможности продолжения обучения в магистратуре по направлению «Религиоведение» магистерская программа «История религии» или «Педагогическое образование», магистерская программа «Религиоведческое образование», а в дальнейшем в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов и научно-исследовательских институтов по специальности «Философия религии и религиоведение» и другим специальностям.

Кадровый состав:

руководство магистерской программы осуществляется доктором философских наук, профессором А.Ю. Григоренко, специализирующимся в области антропологии и социологии религии, истории западного протестантизма и церковно-государственных отношений.

Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

- с Отделом по регистрации общественных и религиозных организаций Управления Юстиции Санкт-Петербурга и Ленинградской;
- с Отделом по взаимодействию с религиозными объединениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга;
- с Государственным музеем истории религии (ГМИР);
- с кафедрой религиоведения МГУ им. М.В. Ломоносова;
- с кафедрой философии религии и религиоведения СПбГУ;
- с Межцерковным партнерством НП МОПО «Апостольский город – Невская перспектива» (СПб.);
- с Санкт-Петербургской Православной Духовной Академией;
- с Католической семинарией «Мария – царица апостолов»;
- с Теологическим институтом Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии на территории России;
- с институтом истории РАН;
- с различными религиозными, общественными и политическими организациями Российской Федерации и их представителями.

График учебного процесса


Содержание ОПОП

Антропология архаичных обществ
Антропология религии
Археология / Archeology
Архивоведение / Archives Studies
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Введение в теоретическое религиоведение
Вероучительные тексты
Гражданско-правовой практикум
Естественнонаучная картина мира
Иностранный язык / Foreign Language
Информационная эвристика / Information Heuristics
Информационные технологии / Information Technologies
Историческая личность в школьном курсе истории
История
История Востока в Нoвейшее время
История Востока в Новое время
История Древнего Рима
История Древней Греции
История Древней и Средневековой Руси
История России XIX - начала XX века
История России XVIII века
История Средних веков / History of the Middle Ages
История атеизма и свободомыслия
История международных отношений / History of international relations
История патристики
История первобытного общества
История русского православия / History of Russian orthodoxy
История русского сектантства
История средневекового Востока / History of medieval East
История традиционных религий народов России
История церкви
Компьютерные технологии и базы данных в обучении истории
Культура речи / Standard of speech
Личность в истории
Методика обучения и воспитания (историческое образование)
Методика преподавания религиоведения и религиозной культуры в школе
Новая и Новейшая история России
Новая история Запада
Новейшая история стран Запада
Новые религиозные движения
Основы истории религии
Основы математической обработки информации
Основы политологии
Педагогика / Pedagogics
Подготовка к государственной итоговой аттестации
Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере
Психология / Psychology
Психология религии
Религиоведение
Религиозная антропология
Религиозная ситуация на Северо-Западе России и Санкт-Петербурге
Религиозная эстетика
Религиозная этика
Религия и искусство
Религия и национализм
Свобода совести
Секты и ереси в истории христианства
Социальная сущность религии
Феноменология религии / Phenomenology of religion
Феноменология религии / Phenomenology of religion
Физическая культура и спорт / Physical education
Философия / Philosophy
Христианская теология
Эзотерические и оккультные учения
Экономика образования / Economics of education
Этноконфессиональные отношения и конфликты

связь с администратором

сайт разработчиков