Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Психолого-педагогическое образование

 профиль:  Психология и социальная педагогика (Детская психология)


Факультет

институт детства

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о среднем полном общем образовании (аттестат) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства):

Выпускник сможет работать педагогом-психологом в учреждениях дошкольного, среднего (полного) общего образования, центрах психолого-педагогической коррекции, центрах раннего развития, в районных домах детского творчества.

Цель ОПОП

Подготовка выпускника, бакалавра, который способен, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в области образования и развития детей.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

образовательные учреждения, центры психолого-педагогической коррекции, центры раннего развития детей.

3. Конкурентные преимущества программы:

а. Преимущества обучения:

Уникальность программы состоит в том, что обучение осуществляется психологами-практиками, научными работниками высокой квалификации, имеющими практику и стажировку в Европейских университетах и университетах США (доктор психологических наук, профессор член-корреспондент РАО Каменская В.Г., доктор биологических наук, профессор Николаева Е.И.), имеющие патенты на психологические и психофизиологические методы исследования детей (доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Каменская В.Г., доктор психологических наук, профессор Зверева С.В.), разрабатывающие инновационные методики и методы психологического исследования детей, обладающие практикой психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, психологическим консультированием, ведением работы по психологическому сопровождению детей в системе образования. В течении многих лет преподавателями выполняются научные фундаментальные и прикладные разработки в структуре конкурсного отбора по заказу министерства образования и науки РФ .

В процессе бучения студенты овладевают уникальными технологиями работы с детьми и классическими методами воспитания и образования детей, а также освоениивают лучшие традиции отечественной и зарубежной системы психолого-педагогической практики. В процессе обучения студенты имеют возможность участвовать в научно-исследовательской деятельности лаборатории психофизиологической диагностики, организованной (1999 г.) и действующей под руководством доктора психологических наук, профессора, член-корреспондента РАО Каменской В.Г., осваивать инструментальные методы психологического исследования детей. Принимать участие в работе "Психологического кружка" по актуальным психологическим проблемам, а также в организации и проведении телемостов с преподавателями и студентами зарубежных и отечественных университетов по актуальным проблемам психологии, организуемых доктором биологических наук, профессором Николаевой Е.И.. Студенты могут участвовать в научных конференциях кафедры возрастной психологии и педагогики семьи, а также общеуниверситетских конференциях , конкурсах и молодежных форумах.

Кафедра оказывает активную помощь своим выпускникам в трудоустройстве. Выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов и научно-исследовательских институтов.

b. Кадровый состав:

Обучение осуществляют опытные психологи-практики, известные в России и за рубежом научные работники – Каменская В.Г. доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Николаева Е.И. доктор биологических наук , профессор, Зверева С.В. доктор психологических наук, профессор, Мельникова И.Е. доктор биологических наук, профессор и др.

c. Материально-техническое оснащение:

медиакласс, компьютерные классы, тренинговый зал, лаборатория психофизиологической диагностики, учебные видеофильмы, компьютерные программы.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в г.Санкт-Петербурге;

Учреждения высшего профессионального образования (Московский педагогический государственный университет, Санкт-петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы и др.);

- Центры кризисной помощи населению;

- Социальные центры помощи семье и детям;

- Районные научно-методические центры.

График учебного процесса


Содержание ОПОП

Анатомия и возрастная физиология
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Иностранный язык / Foreign Language
История
Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире
Математика / Mathematics
Модуль "Интерактивные технологии в работе детского психолога"
Модуль "Коррекционно-развивающая работа с детьми"
Модуль "Методология и методы психолого-педагогической деятельности"
Модуль "Основы педагогики и психологии семьи"
Модуль "Правовые основы психолого-педагогического сопровождения"
Модуль "Психобиология развития ребенка"
Модуль "Психологическая диагностика ребенка"
Модуль "Психологическая профилактика и просвещение"
Модуль "Психологическое консультирование"
Модуль "Психология и педагогика развития детей"
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности"
Модуль "Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения"
Модуль "Экстренная психологическая помощь ребенку"
Основы педиатрии и гигиены
Основы права
Подготовка к летней практике
Психолого-педагогические основы инклюзивного образования / Psichological and Pedagogical Foundations of Inclusive Education
Русский язык и культура речи / The Russian Language and Culture of Speech
Современные информационные технологии
Теория и практика общения
Физическая культура / Physical education
Философия / Philosophy
Экономика / Economics
Этика / Ethics

Базовый учебный план


связь с администратором

сайт разработчиков