Большое место в изучении дисциплин модуля занимает рассмотрение теоретических проблем нейропсихологии ребенка в разных возрастных периодах и практических вопросов оказания экстренной психологической помощи ребенку, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Особое внимание уделяется рассмотрению причин развития саморазрушающего поведения, диагностики и динамики развития кризисного состояния, стратегии оказания экстренной психологической помощи, а также общих принципов решения вопросов профилактики кризисных ситуаций среди детей и подростков.
Понятие об экстренной психологической помощи, ее задачи и особенности. Психологическая помощь детям при острых реакциях на стресс. Суицид. Оценка суицидального риска. Психологическая профилактика суицидальных намерений. Основные психотерапевтические направления при работе с травмой. Реакции социально-психологической дезадаптации.