Аннотация дисциплины «Анатомия и возрастная физиология»

Краткое описание

Содержание данной дисциплины позволяет сформировать у будущих педагогов представлений об особенностях строения и развития детского организма, отличиях детского организма от организма взрослого человека, созревании нервной системы как основы психического развития.

Для специалитета "клиническая психология"

В содержании дисциплины описывается общее строение организма человека и закономерности его развития в онтогенезе. Изучается роль и значение влияния множественной вариативности соотношения биологических, социальных, средовых и других факторов на разных этапах индивидуального развития человека. Изучается роль и морфофункциональная организация основных физиологических систем, в том числе мозга, и законы высшей нервной деятельности человека, закономерности их развития в процессах фило- и онтогенеза.

Основные темы

Особенности развития опорно-двигательного аппарата детей. Особенности функционирования вегетативных систем детского организма. Особенности созревания нервной системы дошкольников. Строение и функционирование основных сенсорных систем. ВНД как основа психического развития ребенка.

Для специалитета "клиническая психология"

Предмет и методы исследования в возрастной биологии. Клеточный и тканевой уровни организации организма человека. Организм и среда обитания. Опорно-двигательный аппарат и внешние покровы. Общие представления об обмене веществ. Основные физиологические системы, обеспечивающие обмен веществ. Общие представления о терморегуляции и энергетическом обмене. Сердечно-сосудистая система. Эндокринная система. Нервная система. Основные представления о ВНД. Морфо-физиологическая характеристика основных возрастных периодов стадии роста.