Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Выпускники магистратуры после окончания обучения имеют возможность работать:
-
в образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха и речи учителями начальных классов, учителями русского языка и литературы в основной школе; учителями-дефектологами, воспитателями, тьюторами, ассистентами (помощниками);
-
в лабораториях слуха и речи при медицинских учреждениях сурдопедагогами, дефектологами;
-
в условиях домашнего обучения педагогами-дефектологами, осуществляющими индивидуальное обучение детей с нарушениями слуха и речи;
-
в образовательных учреждения инклюзивного образования для обеспечения психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья учителями-дефектологами, методистами;
-
в медико-социальных учреждениях, осуществляющих психолого-педагогическую реабилитацию и абилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья учителями-дефектологами, методистами;
-
в гериатрических и реабилитационных центрах сурдопедагогами;
-
в медико-психолого-педагогических комиссиях учителями-дефектологами, методистами.
Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки
Краткая характеристика ОПОП
Язык обучения: русский
Места прохождения практик. Практика студентов осуществляется с отрывом от производства на базе следующих образовательных учреждений:
ГБОУ школа-интернат №1 Выборгского района Санкт-Петербурга;
ГБОУ школа-интернат №33 Выборгского района Санкт-Петербурга;
ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга;
ГБОУ школа-интернат №20 Петроградского района Санкт-Петербурга;
ГБОУ школа №10 Калининского района Санкт-Петербурга (для детей с нарушениями слуха и речи);
ГКОУ Ленинградской области "Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы";
ФКОУ СПО «Межрегиональный центр (колледж)» г.Павловска
Преимущества обучения:
- применение современных инновационных методик и технологий обучения, используемых в процессе обучения: технология проектной работы; мастер-классы ведущих сурдопедагогов России (Москва, Санкт-Петербург); открытые лекции ведущих научных сотрудников ИКП РАО, профессоров и доцентов МПГУ, МГПУ г. Москва;
- применение интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся;
- выполнение выпускных квалификационных работ по заказу работодателей с перспективой трудоустройства (ГБОУ школы-интернаты №№1, 31, 20, 33 Санкт-Петербурга; ГКОУ Ленинградской области "Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы");
- возможность участия в международных научно-практических конференциях кафедры сурдопедагогики на базе РГПУ им. А.И. Герцена, НИИ ЛОР г. Санкт-Петербург; ИКП РАО, МПГУ, МГПУ г. Москва; НГПУ г. Новосибирск;
- возможность участия в студенческих проектах и молодёжных конкурсах "Моя инициатива в образовании" на базе РГПУ им. А.И. Герцена; в проектах волонтёрской помощи детям;
- возможность углубления образования на основе освоения дополнительных программ с получением сиртификатов РГПУ им. А.И. Герцена;
- возможность публикации тезисов и статей по материалам научно-исследовательской работы в журналах и сборниках конференций разного уровня;
- возможность продолжения обучения в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена и других ВУЗов России и зарубежных стран .
Кадровый состав: руководитель ООП - доктор педагогических наук Красильникова О.А., профессора и доценты кафедры сурдопедагогики. 80% преподавателей имеют ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук).
Материально-техническое оснащение: аудитория с мультимедийным модулем, лаборатория социально-реабилитационной поддержки инклюзивного образования студентов инвалидов; электронные библиотечные ресурсы библиотеки им. Марии Федоровны РГПУ им. А.И. Герцена. В процессе обучения студенты имеют возможность познакомиться с современными техническими средствами диагностики и коррекции слуха и речи: FM-системы; звукоусиливающая аппаратура; визуальные приборы и средства диагностики слуха и речи.
Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Партнёры по разработке ОПОП: НИИ ЛОР Санкт-Петербурга; кафедры и подразделения РГПУ им. А.И. Герцена; ГБОУ школы-интернаты №№1, 31, 20, 33 Санкт-Петербурга; ГКОУ Ленинградской области "Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы".
Партнёры по научно-исследовательской работе: Учреждения и организации, реализующие инновационные проекты: НИИ ЛОР Санкт-Петербурга; ИКП РАО, МГПУ г. Москва; ФГБУ "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы , протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта; "Всеросийское общество глухих Санкт-петербурга; ассоциация родителей детей с нарушением слуха Санкт-Петербурга; ГБОУ школа-интернат №№1, 31; ГБОУ школа-интернат №№20, 33; Городской центр восстановительного лечения для детей со слухоречевой патологией №1 (ГЦВЛ №1).
История и философия специальной педагогики и психологии
Современные проблемы науки и специального дефектологического образования
Методология психолого-педагогического исследования
Иностранный язык / Foreign Language
Основы организации научно-исследовательской работы
Медико-биологические проблемы дефектологии
Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии
Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность
Сравнительная специальная педагогика
Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Методические системы образования лиц с нарушением слуха
Технологии работы с детьми с нарушением слуха и речи
Психолого-педагогические аспекты взаимодействия с семьей, имеющей ребенка с комплексными нарушениями развития
Исскуство в системе ценностей
Коррекционно-развивающая помощь детям с кохлеарными имплантами
ФГОС для обучения лиц с ОВЗ
Актуальные проблемы жестовой речи
Психолого-педагогические основы профессионально-трудовой адаптации
Развитие кoммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших детей
Проектирование АООП
Специфические средства коммуникации детей с комплекcными нарушениями в развитии
Альтернативная и аугментативная коммуникация в реабилитации детей с нарушением слуха с комплексными нарушениями
Инновационные технологии в обучении детей с нарушением слуха
Актуальные прoблемы социальной адаптации детей с нарушением слуха
Проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с нарушением слуха
Инклюзивное образование детей с ОВЗ
Психокоррекционные технологии в работе с детьми с ОВЗ
Коррекционная работа при нарушении письменной речи у детей с нарушением слуха
Специфические средства обучения лиц с нарушением слуха
Дополнительное образование в структуре обучения детей с нарушением слуха
Фонетическая ритмика / Phonetic rhythmics