В содержании дисциплины рассматривается цивилизационный подход к мировому историко-педагогическому процессу и результатам современных исследований по актуальным проблемам развития специальной педагогики и психологии в различные исторические эпохи. Даётся характеристика дифференцированного подхода к лицам с ограниченными возможностями здоровья на основе системных знаний о человеке и историческом развитии общества. Особое внимание уделяется вопросам изучения философии существования и генезиса Человека в духовно-образовательном пространстве, предназначения специальной педагогики и психологии.
Теоретико-методологические основания истории и философии специальной педагогики и психологии. Философская культура и становление образования как общественного явления. Лица с ограниченными возможностями здоровья в социальной жизни и науке Средневековья. Философско-педагогическая мысль и специальная педагогика в эпоху второй интеллектуальной революции и классической науки Нового времени. Педагогические идеи в эпоху неклассической науки, их влияние на развитие специальной педагогики и психологии. Разработка философских проблем специальной педагогики в эпоху постнеклассической науки.
Электронные образовательные ресурсы:
http://fcior.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://www.school.edu.ru/default.asp
http://ndce.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
Электронно-библиотечные системы:
http://www.iprbookshop.ru/
http://ibooks.ru/
http://www.biblioclub.ru
http://e.lanbook.com
http://www.pedlib.ru/
http://www.ikprao.ru