Аннотация дисциплины «Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии»

Краткое описание

В содержании дисциплины рассматриваются и формируются представления о единстве развития ребенка в период всего детства, о значении этого возрастного периода в становлении языковой личности ребенка, а также готовит к учебной практике и научно-исследовательской работе, связанной с оценкой речевого развития детей младенческого, дошкольного и школьного возраста.

Основные темы

Речевой дизонтогенез как специальная область исследования. Коммуникация и знак. Искусственные знаковые системы .Общение ребенка и взрослого на ранних стадиях коммуникативного развития. Индивидуальная языковая система человека. Средовое и генетическое влияние. Общие закономерности конструирования ребенком системы родного языка. Ментальный лексикон. Языковые правила. Детские речевые инновации .Освоение детьми письменной формы речи. Восприятие речи. Порождение речи. Первичное и вторичное недоразвитие речи. Связь когнитивного и речевого развития. Речевое развитие и метаязыковая деятельность. Индивидуальные различия в усвоении языка детьми Современные методы диагностики речевого развития. Методы оценки детской речи. Стандартизированные шкалы оценки.

Электронные образовательные ресурсы

http://www.mpgu.edu.ru

http://www.informika.ru

http://www.ikprao.ru

http://www.mon.gov.ru

http://www,wikipedia.org

http://www.edu.ru

http://www.rsl.ru

http://www.gnpbu.ru