В содержании дисциплины раскрываются основные закономерностях развития теории и практики специального образования в России и за рубежом, объективные и субъективные факторы, обусловливающие процесс развития специального образования, современные тенденции развития отечественной и зарубежной теории и практики обучения и воспитания детей ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделяется раскрытию характера общественного сознания(философского, религиозного, идеологического, морально-нравственного, научного, обыденного) в отношении лиц с физическими и психическими недостатками на протяжении истории развития человечества, основных типов отношения общества к инвалидам (отвержение, призрение, интеграция, инклюзия)
Социально – экономические и теоретические предпосылки становления системы специального образования за рубежом и в России. Отношение к лицам с физическими и психическими недостатками в разные исторические эпохи. Развитие системы специального образования за рубежом и в России (конец Х1Х – начало ХХ века.). Становление и развитие специального образования. (конец ХУШ века -70-е гг.Х1Хвека.). Разработка инновационных моделей обучения и воспитания детей и взрослых с проблемами в развитии за рубежом и в России.
http://www.psyinst.ru/
http://psyjournals.ru/index.shtml
http://pedlib.ru/
http://childpsy.ru/images/childpsy.gif
http://www.defectology.ru
http://www.schoolpress.ru