Содержание дисциплины включает информацию характеризующую место научного знания в современном обществе, понимание феномена «наука», критериях классификации научного знания, его ведущей роли в обеспечении социального прогресса. Характеризуется педагогическая наука как самостоятельная область исследований, описываются ее функции. Вычленяются актуальные проблемы психолого-педагогических исследований. Центральное место в содержании курса занимают вопросы методологии исследований в коррекционной педагогике. Дается обзор перспективных направлений исследований; обсуждается категориальный аппарат коррекционной педагогики и конкретного исследования, анализируются методологические основания его организации. Выделяются специфические особенности научного исследования в коррекционной педагогике, анализируются варианты структуры квалификационной научной работы.
Педагогическая наука, ее функции, развитие на рубеже ХХ и ХХI вв. Перспективы развития коррекционной педагогики. Методологические основы психолого-педагогического исследования (задачи, принципы, требования, условия). Категориальный аппарат педагогического исследования. Специфика исследования проблем коррекционной педагогики.
Электронные образовательные ресурсы:
http://fcior.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://www.school.edu.ru/default.asp
http://ndce.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
Электронно-библиотечные системы:
http://ibooks.ru/
http://www.iprbookshop.ru/
http://www.biblioclub.ru
http://e.lanbook.com
http://www.pedlib.ru/
www.ikprao.ru