Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Магистерская программа "Культурологическое образование"


Факультет

институт философии человека

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускникии магистерской программы способны выполнять основные виды профессиональной деятельности преподавателя культурологических дисциплин, решению типовых задач профессиональной деятельности в учреждениях высшего, среднего специального и среднего общего образования.

Выпускник может работать преподавателем культурологических элективных курсов, связанных с региональной историко-культурной спецификой, педагогом-организатором в высших учебных заведениях, общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждениях; учреждениях начального профессионального, среднего профессионального образования; учреждениях дополнительного образования детей.

Цель ОПОП

Магистерская программа имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по данному направлению подготовки. Подготовка выпускника, обладающего знаниями, умениями и навыками в области культурологического образования.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных, Юношеский университет
Ленинградский областной колледж культуры и искусств
Средняя общеобразовательная школа № 188 с углубленным изучением мировой художественной культуры
СПб школа театра, телевидения и шоу-бизнеса
Средняя общеобразовательная школа №235 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла им. Д.Д. Шостаковича"
Охтинский центр эстетического воспитания
Гимназия №177
Гимназия №405

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Дальнейшими направлениями образования специалиста может стать обучение в аспирантуре в аспирантуре РГПУ им.А.И.Герцена и других вузов и научно-исследовательских институтов.

b. Кадровый состав:

Руководитель магистерской программы - доктор искусствоведения, профессор Мосолова Любовь Михайловна, заведующая кафедрой теории и истории культуры. Заслуженный работник высшей школы. Действительный член общественной Академии гуманитарных наук и действительный член государственной Академии художеств Киргизской республики. За успешную научно-педагогическую деятельность награждена орденом «Знак почета», Почётной грамотой Министра образования РФ, медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

В реализации магистерской программы принимают участие:

доктор культурологии, профессор Махрова Элла Васильевна. Член Союза театральных деятелей РФ. Председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Вагнеровского союза. Член экспертного, а в последние годы номинационного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.

Доктор искусствоведения, профессор Денисов Андрей Владимирович. Член Союза композиторов. Автор и ведущий многочисленных музыкальных радио- и телепередач (радио «Россия», радио «Мария», канал «100»). Лауреат премии Европейской Академии. Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга.

Доктор социологических наук, профессор Магидович Марина Леонидовна. директор СПб РОО «Центр социологии искусства».

c. Материально-техническое оснащение:

Материально-техническая база подготовки студента отвечает современным требованиям. Высокому качеству подготовки студентов способствуют: аудиторный фонд, оснащенный высокотехнологичным мультимедийным оборудованием, учебно-методическая лаборатория, содержащая богатые фонды фонотеки, видеотеки и другие учебные материалы), специализированные аудитории, оборудованные демонстрационными комплексами; компьютерные классы; фонды библиотеки факультета философии человека – укомплектованные печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Научный совет Российской академии наук «История мировой культуры»

Санкт-петербургский государственный университет

Русская христианская гуманитарная академия

Русское географическое общество

Научно-образовательное культурологическое общество

Межрегиональный институт экономики и права

Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева

График учебного процесса


Содержание ОПОП

Визуальная культура
Деловой иностранный язык / Business Foreign Language
Инновационные процессы в образовании / Innovation Processes in Education
Информационные технологии в профессиональной деятельности / Information Technologies in Professional Activities
Концепции культурологического образования
Культурология образования
Методология и методы научного исследования / Methodology and Approaches to Scientific Research
Модуль "Культура России в современном образовании"
Модуль "Культура Санкт-Петербурга в языковом пространстве Северной Европы"
Модуль "Культурные индустрии и медиакультура"
Модуль "Театральная культура"
Модуль "Цифровая культура в образовании"
Проектная деятельность в культурологическом образовании
Режиссура телеспектакля
Словесно-пластический сценический образ
Современные проблемы науки и образования / Current Issues of Science and Education
Теория и практика межкультурных коммуникаций
Художественная культура стран Северной Европы

Базовый учебный план


связь с администратором

сайт разработчиков