Аннотация дисциплины «Культурология образования»

Краткое описание

В содержании дисциплины культурология образования исследуется сфера знания, объясняющая и дающая понимание качественных и ценностных характеристик сферы образования как института культурного воспроизводства, а также как методология проектирования культурных параметров образовательных процессов и систем, содействующих культурному развитию и саморазвитию ребенка и обеспечивающих их.

Основные темы культурологии образования: Культуросообразность и культуроемкость содержания образования. Модернизация системы отечественного образования в направлении его содержательной и аналитической культурологизации. Усиление культурологической составляющей общеобразовательной подготовки. Возможности и задачи образования в функциях транслятора культуры, как института культурного воспроизводства и как института культурного развития в современной российской практике. Социальная эффективность практикуемых ныне в России стратегий социализации и инкультурации учащихся и рекомендации по их усовершенствованию. Социокультурная картина мира, ее соответствие современным научным представлениям и возможностям ее модернизации российским образованием. Влияние современного российского образования на формирование основных компонент национальной идентичности граждан России и их готовности к межкультурному диалогу.

Основные темы

Культурология образования рассматривает сферу образования через призму таких системообразующих понятий, как «культурная норма», «культурная деятельность», «культурные интересы»; «социокультурное пространство», «культурные модели», «культурная (мультикультурная) среда», «педагогическая культура», «человек как субъект культуры», «культурная идентификация», «культурное самоопределение», «культурное развитие» (саморазвитие), «глубинное общение», «совместность», «со-бытийность», «культурный процесс», «полисистема со свойствами культуры на каждом уровне», «ценность», «качество», «социокультурная/культурная ситуация», «социокультурный/культурный контекст образования», «культурные модели», «культурная/мультикультурная среда образовательных систем».