Курс «Инновационные процессы в образовании» направлен на формирование у обучающихся способности применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам наряду с развитием способности анализировать результаты научных исследований, применять их при решении методических научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование в условиях языкового образования в учебных учреждениях различных типов.
В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают приемами формирования образовательной среды, а также способами использования профессиональных знаний и умений при реализации задач инновационной образовательной политики Российской Федерации. В содержании курса обучающимся предоставлена возможность совершенствовать готовность к систематизации, обобщению и распространению как отечественного, так и зарубежного методического опыта в области языкового образования. По окончании курса обучающиеся научатся использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач, а также при разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Инноватика как наука, ее базовые категории. Природа инновационных процессов. Понятие «педагогического инновационного процесса» и «инновационного образовательного продукта». Инновационные процессы и технологии. Факторы, определяющие их эффективность. Уровни инновационных процессов. Виды инновационных продуктов. Их социально-экономические и психолого-педагогические характеристики. Направления инновационной деятельности в сфере образования. Их место в иерархии общероссийских инновационных процессов. Структура инновационного образовательного проекта. Сопроводительные документы. Инновационная образовательная среда и инновационные образовательные площадки. Социально-экономический портрет потребителя инновационных продуктов языкового образования. Нормативно-правовая база инновационных процессов. Стандартизация. Системы контроля качества образовательных услуг. Модернизация образовательной системы как стратегическое направление инновационной деятельности в образовательной среде. Автоматизация и компьютеризация. Оптимизация и интенсификация.
Институт музыки, театра и хореографии.
http://www.journals.cambridge.org