Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Культурологическое образование (модуль "Театральное образование")


Факультет

институт философии человека

Форма обучения

заочная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

5

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускники бакалавриата могут работать в общеобразовательных учреждениях: школы, лицеи, гимназии; в учреждениях дополнительного образования (например, государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», районные Дворцы и Дома творчества, театральные отделения школ искусств, детские студии при профессиональных театрах) – педагогом дополнительного образования, режиссером школьного театра, руководителем театральной студии, предметным педагогом; педагогом-организатором в детских театрах; в музеях и учреждениях культуры.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

- педагогическая;- исследовательская

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Образовательные учреждения города: школы, лицеи, гимназии; институт философии человека РГПУ им. А.И. Герцена.

3. Конкурентные преимущества программы:

Обучающиеся по данной программе, имеют возможность познакомиться с деятельностью различных типов образовательных учреждений (лицей, гимназия, колледж, учреждения дополнительного образования). Проводятся встречи и мастер классы с ведущими специалистами в области культурологического образования, писателями и философами.

Организуется посещение репетиций, проводимыми театральными режиссерами, например, А.В. Петровым (С-Петербургский государственный музыкальный театр «Зазеркалье»), Р.Р. Кудашовым (С-Петербургский государственный Большой театр кукол) и др.

Образовательный процесс организуется в различных формах и с помощью разнообразных методов обучения. Ведущими являются активные, деятельностные формы и методы, такие, как: проектная работа, выполнение учебных исследований; дискуссии; деловые игры; тренинги; используются творческие формы проведения текущего контроля по дисциплинам.

Программа внеучебной работы предполагает участие в деятельности разных сообществ (научных, творческих, общественных, спортивных, клубных, профсоюзных).

Обучающиеся направления подготовки "Педагогическое образование", профиль "Культурологическое образование", модуль "Театральное образование" могут принять участие в деятельности студенческого научного общества, в многочисленных проектах института философии человека (например, в подготовке и проведении викторин для школьников), во всероссийских и международных конференциях и др.

4. Кадровый составВ ходе освоения образовательной программы обучающиеся посещают практические и лекционные занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых заслуженные работники высшей школы, имеющие правительственные награды за вклад в развитие системы высшего образования.

Учебные дисциплины ведут ведущие специалисты в своих областях знаний (Заслуженный работник высшей школы РФ, д. искусствоведения, профессор Л.М. Мосолова, д. философских наук, профессора И.И. Докучаев, Т.В. Артемьева, д. культурологии, профессор Л.В. Никифорова, д. соц. наук, профессор М.Л. Магидович, д. искусствоведения, профессор А.В. Денисов и др.), являющиеся авторами монографий, учебников и учебных пособий по культурологии, мировой художественной культуре и др.

А также – доценты кафедры теории и истории культуры, кандидаты культурологии К.Г. Антонян, А.В. Венкова, Ю.В. Любанова, А.Ю. Чукуров, М.Н. Яковлева, Е.Н. Шпинарская - ведущие специалисты по дисциплинам искусствоведческо-культурологического цикла.

Сценическо-практические дисциплины ведут ведущие специалисты в области театра – режиссер музыкального театра, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории культуры Е.А. Слуцкая – постановщик более 40 спектаклей на сценических площадках Петербурга и других городов России, автор театрализованных программ для музеев и культурно-исторических объектов, автор статей по театральному искусству и театральному образованию; О.В. Почуйко – театральный педагог, автор программ по театрально-сценическому тренингу.

5. Аннотации к основным образовательным модулям.

Модуль «Основы театрального тренинга»

Модуль «Основы театрального тренинга» включает дисциплины: «Введение в сценическую речь» и «Введение в сценическое движение». Основное назначение дисциплины «Основы театрального тренинга» направленно на изучение голосовых, речевых и дикционных возможностей обучающихся через сценическо-речевой тренинг. Вторая дисциплина модуля «Основы театрального тренинга» направлена на формирование специальных движенческих навыков, которые обучающиеся смогут перенести непосредственно в драматическое искусство. Особое внимание в модуле «Основы театрального тренинга» уделяется саморазвитию средствами самостоятельного обнаружения скрытых дотоле проблем в психофизике обучающихся и улучшению выразительности тела и речи. В фокусе внимания педагогический аспект, а именно умение видеть и слышать партнера по сценической площадке, возможность скорректировать погрешности выполнения тренинга.

Модуль «Театральный тренинг»

Краткая характеристика модуля

Содержание модуля «Театральный тренинг» нацелено на развитие базового уровня актерского мастерства, понимания назначения актерского тренинга, способности к сценической импровизации, творческому поиску, грамотному использованию навыков актерского тренинга при работе с художественным материалом, при создании этюда. Особое внимание уделяется проявлению творческой инициативы (актерские приносы, творческие актерские акции, зачины).

Содержание модуля «Театральный тренинг» предполагает освоение обучающимися следующих дисциплин: «Основы сценической речи», «Подготовка к учебной практике», «Историко-бытовой танец», «Основы актерского мастерства».

Освоение модуля «Театральный тренинг» также направлено на формирование навыков практического применения полученных знаний для решения профессиональных задач учителя при театрально-сценической работе с детьми. Особое внимание уделяется развитию универсальных и общекультурных компетенций, обеспечивающих готовность обучающихся к организации деятельности детей в учреждениях системы дополнительного образования, в том числе на базе образовательных учреждений общего образования.

Модуль «Театральная работа с малыми формами»

Изучение театрально-сценических практических дисциплин являются необходимыми для подготовки специалистов высшей квалификации в области театрального образования. Формирование всесторонне подготовленного педагога-режиссера также невозможно без усвоения методических знаний и современных достижений в театральной педагогике и театрально-художественной культуре.

Модуль направлен на освоение целостности небольших драматических и музыкально-сценических произведений, а именно: драматических отрывков, сценических миниатюр, инсценировки песен, танцевального и музыкально-пластического номера, одноактного драматического произведения. Приобретенные сценические умения, а также теоретико-методологические и культурно-художественные знания, накопленные при обучении, составляют фундамент для педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки театрального учителя.

Модуль «Освоение классической драматургии»

Основное назначение модуля «Освоение классической драматургии» связано с формированием специалиста высокого уровня, способного разбираться в произведениях мировой классической драматургии, выполнить режиссерско-драматургический анализ, а также осуществить учебную постановку спектакля по классическому драматическому произведению. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных сценических средств, приобретенных за время обучения навыков и умений. Особое внимание в модуле «Освоение классической драматургии» уделяется формированию эстетического вкуса будущего педагога-режиссера, саморазвитию средствами и методами театрально-сценического воспитания для достижения должного культурного уровня подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности. Модуль «Освоение классической драматургии» также формирует у студентов способность к режиссерско-драматургическому анализу, а при учебной постановке произведений классической драматургии – решению социально и личностно значимых проблем, готовность занимать активную гражданскую позицию.

Модуль «Подготовка выпускного спектакля»

В состав модуля «Подготовка выпускного спектакля» включены дисциплины, содержание которых раскрывает процесс постановки учебного выпускного спектакля. Структура и логика изучения дисциплин обеспечивает овладение обучающимися необходимыми знаниями, умениями и способами режиссерско-педагогической деятельности, тем самым способствуя развитию необходимых компетенций и успешной адаптации в будущей профессии.

Дисциплина «Сценарная работа» способствует приобретению навыков создания сценария и подготовки театрализованного мероприятия, необходимых для современного режиссера школьного театра. Содержание дисциплины «Работа с гримом» направлено на подготовку внешней характерности создаваемого сценического образа. Ключевым моментом дисциплины «Создание актерского образа» является работа каждого студента над заданным персонажем выпускного спектакля, а именно: тщательное изучение выбранного для постановки драматического произведения; историко-географического, культурно-художественного материала вокруг выбранного драматического произведения, а также сочинение собственной биографической истории на основе заданного авторского текста.

Содержание дисциплины «Создание пластического образа» направлено на работу над внешним пластическим рисунком заданного персонажа: походкой, манерами, внешне характерными признаками, соответствующими возрасту, географическому региону, исторической эпохе, социальному положению и т.д. Также и содержание дисциплины «Создание речевого образа» способствует работе над речевыми особенностями данного персонажа, согласно исторической эпохе, национальности, возрасту, социальному статусу и т.д. Дисциплина «Основы музыкальной грамоты» направлена на развитие дополнительной подготовленности обучающихся в области музыкальной грамоты, необходимой при сценическом решении музыкальных кусков, а также инсценировке песен. В рамках модуля «Подготовка выпускного спектакля» обучающийся приобретает способность к использованию театрально-сценических приемов и методов при решении социальных и профессиональных задач, знание законов в сфере театрального образования, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания молодежи, навыки работы с информацией из различных источников, что позволит будущим педагогам соблюдать нравственные, правовые и этические нормы, требования профессиональной этики.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Экономика образования / Economics of education
Иностранный язык / Foreign Language
Культура речи / Standard of speech
Естественнонаучная картина мира
Основы математической обработки информации
Информационные технологии / Information Technologies
Психология / Psychology
Педагогика / Pedagogics
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Методика обучения и воспитания (культурологическое образование)
Физическая культура и спорт / Physical education
Древний язык в генезисе философских понятий
Модуль "Профессиональное самоопределение"
Визуальная культура
Модуль "Первобытная культура и Древние цивилизации"
Модуль "Культура Средних веков"
Модуль "Культура раннего Нового времени"
Модуль "Культура Нового времени"
Модуль "Культура Новейшего времени"
Модуль "Оснoвы театрального тренинга"
Модуль "Театральный тренинг"
Модуль "Театральная работа с малыми формами"
Модуль "Освоение классической драматургии"
Модуль "Подготовка выпускного спектакля"
Модуль "Основы профессиональной культуры"
Модуль "Введение в обществоведение"
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
Женщины в российской истории
Театральный тренинг
Природное и культурное наследие России
Аксиосфера русской культуры
Экология / Ecology
Экология региона / Region ecology
Подготовка к летней практике
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Современный молодежный экстремизм

связь с администратором

сайт разработчиков