Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Психолого-педагогическое образование

  Магистерская программа "Психологическое сопровождение детей в кризисных ситуациях"


Факультет

институт детства

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Должность: психолог, педагог-психолог, кризисный психолог.

Выпускник магистратуры может работать:

- в кризисных центрах;

- в центрах психолого-педагогической помощи;

- в службах кризисной помощи населению;

- в отделах по делам несовершеннолетних системы МВД;

- на телефонах доверия служб экстренной психологической помощи населению;

- в дошкольных образовательных учреждениях;

- в учреждениях среднего (полного) образования.

Цель ОПОП

Подготовка специалистов, обладающих навыками экстренной психологической помощи ребенку, оказавшемуся в кризисной ситуации; углубление теоретической и практической подготовки в области кризисной психологии.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: образовательные учреждения, кризисные и социальные центры.

3. Конкурентные преимущества Программы:

а. Преимущества обучения:

Особенность данной программы заключается в том, что в ходе обучения студенты овладевают уникальными технологиями сопровождения ребенка в кризисных ситуациях. Учебный процесс строится с использованием дистанционных форм и регулярным посещением тематических мероприятий: мастер-классов отечественных и зарубежных специалистов, форумов и конференций, семинаров и тренингов. Магистранты получают возможность познакомиться с работой служб оказания психологической помощи ребенку в кризисной ситуации. Особое внимание обращается на знание студентами природы кризиса, психофизиологических основ его возникновения и протекания. Кафедра оказывает активную помощь своим выпускникам в трудоустройстве. Выпускники могут продолжать обучение в аспирантуре.

b. Кадровый состав:

Руководитель программы: Каменская В.Г. – доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО. Ведущие специалисты: Николаева Е.И. – доктор биологических наук, профессор, Зверева С.В. – доктор психологических наук, профессор, Мельникова И.Е. – доктор психологических наук, профессор и ряд других специалистов.

c. Материально-техническое оснащение: медиакласс, компьютерные классы, тренинговый зал, лаборатория психофизиологической диагностики, учебные видеофильмы, компьютерные программы.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в г.Санкт-Петербурге;

Учреждения высшего профессионального образования (Московский педагогический государственный университет, Санкт-петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы и др.);

- Центры кризисной помощи населению;

- Социальные центры помощи семье и детям;

- Районные научно-методические центры.

График учебного процесса


Содержание ОПОП

Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
Методология и методы организации научного исследования / Methodology and Methods of Scientific Research
Модуль "Психологическая помощь в острых кризисных ситуациях" / Psychological Help in Acute Crisis Situations
Модуль "Технологии психологического сопровождения детей и подростков в посткризисный период" / Technologies of Psychological Support of Children and Adolescents in the Post-crisis Period
Модуль "Этические и правовые основы психологической помощи пострадавшим в кризисных ситуациях" / Ethical and Legal Foundations of Psychological Assistance to Victims of Crisis Situations
Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления / Organization of Psycho-Pedagogical Proffesional Activities
Проектирование и экспертиза образовательных систем / Design and Expertise of Educational Systems
Социальная психология образования / Social Psychology of Education
Философия образования и науки / Philosophy of Education and Science
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды / Formation of Psychologically Comfortable and Safe Educational Environment

Базовый учебный план


связь с администратором

сайт разработчиков