Аннотация дисциплины «Проектирование и экспертиза образовательных систем»

Краткое описание

В содержании дисциплины рассматриваются основные системы понятий и методов психолого-педагогической экспертизы и проектирование образовательных систем. Предлагаются к рассмотрению модели человека в проектировании образовательной системы, критериев жизненных интересов человека (трехкомпонентная модель жизненных ориентаций, модель жизненных ориентаций как основа для гуманитарного проектирования, модель мотивации типичного ученика, модель мотивации идеального ученика, модель мотивации типичного учителя, модель мотивации идеального учителя). Практическая часть работы предлагает диагностику реального состояния образовательной системы, создание программы перевода реального состояния в эталонное. Особое внимание уделяется знакомству с нормативно-правовыми документами, регламентирующие деятельность специалистов в образовании. Предлагаются к рассмотрению экспертизы и проектирование типовых образовательных ситуаций по критериям жизненных интересов учащегося и преподавателя. В заключении представлены к рассмотрению вопросы по процедуре проведения экспертизы и проектированию образовательных программ, обеспечивающих формирование компетенций.

Основные темы

Образовательная организация как система. Основы образовательных систем. Модель человека в проектировании образовательной системы. Экспертиза и проектирование образовательной среды как жизнедеятельности. Экспертиза и проектирование типовых образовательных ситуаций по критериям жизненных интересов учащегося и преподавателя. Экспертиза и проектирование образовательных программ и компетенций по критериям жизненных интересов учащегося и преподавателя.