Аннотация дисциплины «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании»

Краткое описание

В содержании дисциплины раскрываются основы методологии культурно-исторического и деятельностного подхода в психологии и образовании. Главный акцент делается на осмысление принципов, идей и категорий, которые лежат в основании этих подходов, а также выявлении перспективности и продуктивности культурно-исторического и деятельностного подхода в современной психологии и образовании. Рассматривается предыстория культурно-исторической теории, ее основные положения, культурно-историческая природа высших психических функций, понятие знака, идея интериоризации, роль Л.С.Выготского, его учеников и последователей в развитии культурно-исторической теории. Сущность деятельностного подхода в психологии, школы С.Л.Рубинштейна и А.Н.Леонтьева. Особое внимание уделяется анализу парадигмы и содержания современного образования с позиции культурно-исторического и деятельностного подхода.

Основные темы

Современная стратегия развития психологии и социокультурной модернизации образования; Культурно-исторический и деятельностный подход как методологическая основа психологии и личностно-ориентированного образования. Культурно-исторический подход в психологии, сущность, основные положения, персоналии. Деятельностный подход и проблема деятельности в психологии, школы, персоналии. Психология детства в аспекте культурно-исторического и деятельностного подходов. Культурно-деятельностная парадигма образования. Реализация культурно-исторического и деятельностного подходов в содержании и технологиях современного образования.

Электронные образовательные ресурсы

Http://lib.herzen.spb.ru – электронная библиотека РГПУ им. А. И. Герцена.

Http://elibrary.ru/ – научная электронная библиотека.

http://ibooks.ru/

http://www.iprbookshop.ru/

http://www.biblioclub.ru

http://e.lanbook.com