Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Магистерская программа "Физическое образование"


Факультет

физики

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

  • Образовательные учреждения общего образования (школы, лицеи, гимназии): учителя физики и информатики, педагоги дополнительного образования.
  • Образовательные учреждения среднего профессионального образования: преподаватели курсов физики и информатики, а также ряда дисциплин, связанных с физикой и информатикой (теоретическая механика, основы радиотехники, программирование), преподаватели курсов общей физики.
  • Учреждения дополнительного образования: преподаватели курсов, связанных с курсами физики и информатики.

Цель ОПОП

Подготовка по магистерской программе «Физическое образование» позволит выпускникам магистратуры овладеть современными методами исследований, которые применяются в области педагогического образования, а также научиться решать разнообразные образовательные задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в области физики и физического образования:

  • использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных;
  • конструировать, реализовывать и анализировать результаты процесса обучения в соответствующей области в различных типах учебных заведений, включая профильную школу, а также средние специальные и высшие учебные заведения;
  • проектировать и реализовывать в практике обучения новое учебное содержание учебных предметов;
  • диагностировать уровень обученности учащихся, виды затруднений, возникающих в процессе обучения;
  • определять стратегию индивидуального развития учащихся в процессе обучения;
  • осуществлять корректирующую или развивающую деятельность в процессе работы с отдельными учащимися или группами учащихся при изучении физико-математического содержания.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

  • школы: 634, 86, 271, 526, 28, 178, 644;
  • лицей 299;
  • Физико-математический лицей № 239»;
  • «Вторая Санкт-Петербургская Гимназия».

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

широкое использование современных информационных технологий, в частности технологий связанных с проведением демонстрационных экспериментов и лабораторных работ с использованием современного цифрового оборудования, обучение основам математического моделирования, как современного метода познания.

b. Кадровый состав:

кадровый состав включает кандидатов и докторов физико-математических наук, а также кандидатов и докторов педагогических наук (90% преподавателей с учеными степенями). Среди преподавателей 2 действительных члена Российской Академии образования (А.С.Кондратьев и В.В.Лаптев).

c. Материально-техническое оснащение:

  • Лаборатория школьного физического эксперимента (основная школа);
  • Лаборатория школьного физического эксперимента (профильная школа);
  • два компьютерных класса;
  • Программное и математическое обеспечение вычислительного эксперимента. Системы программирования на основе языка Паскаль. Математические компьютерные системы: MathCad, Maple, MatLab, Mathematica, Statistica.

График учебного процесса


Содержание ОПОП

Деловой иностранный язык / Business Foreign Language
Инновационные процессы в образовании / Innovation Processes in Education
Инновационные технологии в обучении физике в профильной школе / Innovative Technologies In Teaching Physics in Specialized School
Информационные технологии в профессиональной деятельности / Information Technologies in Professional Activities
Математическое моделирование в физике
Междисциплинарные связи в физическом образовании
Методика обучения физике в профильной школе
Методика организации учебно-исследовательской деятельности
Методика углубленного изучения механики в профильной школе
Методика углубленного изучения молекулярной физики и термодинамики в профильной школе
Методика углубленного изучения основ современной физики в профильной школе
Методика углубленного изучения электричества и магнетизма в профильной школе
Методологические основы современного образовательного процесса / Methodological basics of modern educational process
Методология и методы научного исследования / Methodology and Approaches to Scientific Research
Натурный и вычислительный эксперимент в физическом образовании
Научные основы физического образования в профильной школе / Scientific basics of physical education in specialised school
Основы современной техники в курсе физики средней школы
Парадоксы в физике
Практикум по решению задач повышенной сложности / Practical work in solving complicated problems
Современные проблемы науки и образования / Current Issues of Science and Education
Современные средства оценивания результатов обучения
Физический эксперимент в профильной школе / Physical experiment in specialized school

Базовый учебный план


связь с администратором

сайт разработчиков