Выборгский филиал
Учебная дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» представляет собой курс о современных средствах оценки результатов обучения. Дисциплина знакомит с методологическими и теоретическими основами тестового контроля, методикой компьютерного тестирования, порядком организации и проведения проверки качества знаний. Рассматриваются методы конструирования и использования программнодидактических тестовых заданий, методы шкалирования и интерпретации полученных результатов, компьютерные технологии, используемые в тестировании. Определяются психологические и педагогические аспекты использования тестов для контроля знаний учащихся. Особое внимание уделяется развитию умения конструирования и оценивания результатов тестовых заданий по осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использованию разнообразных приемов, методов и средств обучения.
Факультет физики:
в содержании дисциплины раскрываются направления модернизации методов оценивания результатов обучения, описываются различные методы контроля и оценивания учебных достижений учащихся, интерпретации полученных результатов. Кроме того, особое внимание уделяется обработке результатов педагогических измерений, проводимых в ходе педагогических экспериментов в области методики обучения физике.
Выборгский филиал
Технологизация контрольно-оценочной деятельности на уроках в образовательном учреждении. Система процедур оценивания учебных (личностных) достижений учащихся. Система рейтинг-контроля как составная часть учебного процесса в образовательном учреждении. Опрос как структурный элемент урока. Диагностика и контроль как условие успешности в процессе обучения. Педагогическое тестирование: проблемы и актуальность. Тестирование как метод педагогического контроля. Особенности оценки и контроля знаний учащихся с проблемами в обучении и поведении. Педагогическая оценка как философская, психологическая, социальная категория. Профессиональная деятельность педагога в процессе оценивания результатов обучения. Самооценка как условие воспитания оценочной самостоятельности школьников. Поощрение и наказание в обучении школьников. Самостоятельная работа как условие эффективного усвоения нового материала. Стимулирование самостоятельной деятельности в формировании базовых знаний у школьников. Урок как основная форма обучения в школе. Формы организации процесса обучения: традиции и новации.
Факультет физики:
Современные средства оценивания результатов обучения: рейтинг, тестирование, портфолио.
Преимущества и ограничения тестового контроля знаний. Современная теория создания тестов. Основы обработки результатов тестирования
ЕГЭ по физике, его структура, анализ результатов. Экспертная проверка ЕГЭ по физике.
Педагогические измерения и шкалирование в образовании. Статистические методы обработки педагогических измерений.
1. INSPEC — крупнейшая реферативная база в области физики, электротехники, электроники, коммуникаций, компьютерных наук, ИТ. Все ресурсы входят в систему поиска по электронной подписке университета EBSCO A-to-Z (http://atoz.ebsco.com/Titles/11474)
2. "Университетская библиотека он-лайн" (http://www.biblioclub.ru/category.php)
3. учебники и учебные пособия на платформе электронно-библиотечной системы (ЭБС) iBooks.Ru (http://ibooks.ru)
4. электронно-библиотечную систему (ЭБС) IPRbooks (http://iprbookshop.ru)
5. электронно-библиотечная система (ЭБС) Znanium.com http://www.znanium.com
6. тематические коллекции учебников и учебных пособий электронно-библиотечной системы (ЭБС) на платформе издательства "Лань" http://e.lanbook.com