Лица, имеющие документ о среднем общем образовании или документ о среднем профессиональном образовании, или документ о высшем образовании и о квалификации зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность в сфере основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального и дополнительного образования. Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность и в других сферах при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций. Сформированные общекультурные и профессиональные компетенции позволят выпускнику бакалавриата включиться в современную образовательную среду школы и быть готовым к ее изменению и развитию; осуществлять взаимодействие с различными субъектами образовательного процесса (ученики, педагоги, родители, администрация); владеть фундаментальными историческими знаниями, позволяющими осуществлять преподавание школьных учебных курсов; владеть современными образовательными технологиями, в том числе информационными, обеспечивающими реализацию требований школьных стандартов нового поколения; осуществлять подготовку учеников к различным видам государственной аттестации; использовать возможности социокультурной среды города, края, региона для обеспечения и реализации различных форм культурно-просветительской деятельности.
Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП типов задач профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки
Язык обучения: русский
Места прохождения практик:
ГБОУ гимназия № 171, ГБОУ СОШ № 213, ГБОУ Лицей № 554, ГБОУ СОШ № 264, ГБОУ СОШ № 29, ГБОУ "Президентский физико-математический лицей № 239", НОУ «СПб гимназия «Альма Матер», ГБОУ гимназия №540, ГБОУ гимназия № 56
Преимущества обучения:
Научно-методический потенциал является важнейшим условием качества образовательных программ (это связано с полной укомплектованностью библиотек, компьютеризацией учебного процесса, участием преподавателей в проектной и научно-исследовательской работе). Обучение ведет на базе современных методик и технологий, направленных на развитие индивидуальных особенностей обучающихся и их творческих способностей. Лучшие выпускники на конкурсной основе могут продолжить обучение в магистратуре по языковому, литературному, лингвокультурологическому образованию. В процессе обучения используются современные методики и технологии, направленные на стимулирование активного участия студента в формировании индивидуальной образовательной программы, в выборе способов, сроков и технологий ее освоения, что поддерживается использованием модульного принципа построения образовательной программы.
Кадровый состав:
более 90% преподавателей имеют степень доктора или кандидата наук, ученые знания профессора и доцента. Высокий уровень востребованности преподавателей в России и за рубежом как уникальных специалистов в области различных научных отраслей филологии (зарубежная и русская литература, лингводидактика, русистика, прикладная лингвистика, корпусная лингвистика и др.). Среди наиболее известных специалистов, участвующих в реализации ОПОП, Г.В.Стадников, Е.И.Анненкова, И.П.Лысакова, В.Д.Черняк, М.Я.Дымарский, Л.Н.Беляева, Н.Л.Мишатина, Е.Р.Ядровкая и др.
Проф. В.А.Козырев – член-корреспондент РАО, зав. кафедрой зарубежной литературы проф. А.И. Жеребин является президентом Российского Союза германистов, объединяющего более 500 преподавателей и исследователей немецкого языка, литературы и культуры; зав. кафедрой межкультурной коммуникации проф. И.П.Лысакова – член Президиума Российской общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ).
Материально-техническое оснащение:
образовательный процесс ведется на базе современного материально-технического оснащения с использованием специализированных помещений, подключенных к Wi-Fi. ОПОП обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам и курсам. Самостоятельная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение и критериями оценки (диагностические и технологические карты). Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы из расчета не менее 30 экземпляров на каждые 100 обучающихся. Реализация ООП осуществляется на соответствующей требованиям материально-технической базе, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Для реализации ОПОП используются аудитории, оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами, методические кабинеты, специализированные библиотеки, компьютерные классы с выходом в Интернет (не менее 6 часов на человека в неделю).
Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (Республика Беларусь), Университет им. Матея Бела в Банской Быстрице, Институт восточнославянской филологии Силезского университета в Катовице, МАПРЯЛ, РОПРЯЛ, Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева (Астана, Казахстан), Балтийская международная академия (Латвия), Одесский национальный университет им. И.И.Мечникова (Украина), Институт русской филологии Жешувского университета (Польша), Пушкинский Дом (РАН АН), Институт лингвистических исследований (РАН АН), Центр ДО «АЛЬФА-ДИАЛОГ», образовательные учреждения Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Известные выпускники: А.С.Кушнер, Ф.И.Шубин, А.А.Заболоцкий, В.Г.Маранцман