Аннотация модуля «Модуль "Мировая литература и культура"»

Краткое описание

Модуль «Мировая литература и культура» ориентирован на специализацию в области иностранной литературы и ее международных связей. Модуль состоит как из литературоведческих дисциплин, так и дисциплин, призванных поддерживать необходимый уровень владения иностранными языками. Поскольку мировую культуру следует представлять себе как единый организм с общим кровообращением и общей генетической памятью, то, в отличие от традиционных историко-литературных курсов, дисциплины модуля ориентированы на концепцию «большого времени» (Бахтин), в котором ничто не пропадает бесследно и все возрождается к новой жизни. Дисциплины модуля ориентированы на определение места и роли иностранной литературы в современной школьной программе.

Краткое описание модуля "Мировая литература и культура" по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленнность (профиль) Филологическое образование (в соответсвии с ФГОС ВО 3++):

Краткая характеристика модуля

Модуль «Мировая литература и культура» состоит из литературоведческих дисциплин, которые ориентированы на концепцию «большого времени» М.М. Бахтина, в котором ничто не пропадает бесследно и все возрождается к новой жизни.

Первая дисциплина модуля называется «Шедевры мировой литературы». Шедеврами принято называть эстетически совершенные произведения. Но художественное совершенство – только один критерий отбора текстов. Другой, не менее важный критерий текстов – их влиятельность, их роль в формировании современной личности

Продолжением «Шедевров» на 4 курсе должна стать дисциплина «Интерпретация художественного текста». Интерпретация – не то же самое, что анализ. Она предполагает, что в тексте нет готового смысла, который нам остается из него лишь извлечь, в нем выявить. Смысл, как понимает его искусство интерпретации, следует сконструировать, задав тексту свои собственные вопросы, именно те, на которые мы ищем ответа сегодня.

Третья дисциплина модуля называется «Русско-зарубежные литературные связи». Она также опирается на понимание мировой культуры как единого организма - то, что происходит в одном органе, отзывается на другом, стимулирует или тормозит его работу.

Модуль завершается дисциплиной «Иностранная литература в школьном образовании». Мы хотим попытаться заново определить место и роль иностранной литературы в современной школьной программе. Изучение дисциплин модуля мы планируем завершить созданием учебника по мировой литературе в школе.

Цель модуля: Изучение дисциплин данного модуля направлено на освоение следующих компетенций:

Универсальных:

УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

Общепрофессиональных:

ОПК-2: способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ).

Профессиональных:

ПК-3: способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса.

Образовательные технологии

В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена

Основные темы

Перечень дисциплин модуля "Мировая литература и культура" по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленнность (профиль) Филологическое образование (в соответсвии с ФГОС ВО 3++):

  1. Шедевры мировой литературы
  2. Интерпретация художественного текста
  3. Русско-зарубежные литературные связи
  4. Функционально-коммуникативные аспекты изучения иностранного языка
  5. Иностранная литература в школьном образовании

Электронные образовательные ресурсы

http://ru.wikibooks.org

http://www.spbgu.ru

http://readrus.ru/glrryueu.html

http://www.natapa.msk.ru

http://www.xviiisapereaude.blogspot.com