Аннотация модуля «Модуль "Предметно-содержательный"»

Краткое описание

В ходе освоения модуля подробно освещаются вопросы, необходимые для формирования способности у обучающихся учитывать в будущей профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в социальной работе, а также специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в современном мире, особенности этнокультурного развития общества и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан.

Структура модуля "Предметно-содержательный" по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) "Биологическое образование":

  1. Анатомия и морфология растений
  2. Зоология беспозвоночных
  3. Зоология прозвоночных
  4. Введение в биологию
  5. Анатомия и морфология человека
  6. Систематика растений
  7. Микробиология с основами вирусологии
  8. Генетика
  9. Терия эволюции
  10. Прикладная зоология
  11. Орнитология
  12. Молекулярная биология
  13. Биотехнология
  14. Ядро эукариот
  15. Траскрипция
  16. Учебная практика (предметно-содержательная)

Краткое описание Предметно-содержательного модуля по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленнность (профиль) Филологическое образование (в соответсвии с ФГОС ВО 3++):

В содержание модуля «Предметно-содержательный» включены дисциплины «Современный русский литературный язык», «Русская литература и культура». Содержание данных дисциплин раскрывает теоретические и практические основы филологических наук. Структура и логика изучения указанных дисциплин модуля «Предметно-содержательный» обеспечивает постепенное овладение обучающимися знаниями по фонетике, словообразованию, морфологии, синтаксису русского языка; русской литературе и культуре.

Данные знания являются основой для понимания обучающимися закономерностей развития русского языка в диахроническом и синхроническом аспектах, а также для осмысления истории русской литературы в контексте русской культуры.

Цель модуля: Изучение дисциплин и практик данного модуля направлено на освоение следующих компетенций:

Универсальных:

УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

УК-5: способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Общепрофессиональных:

ОПК-1: способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

ОПК-2: способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ);

ОПК-3: способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

ОПК-6: способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

ОПК-8: способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.

Профессиональных:

ПК-1: способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий;

ПК-2: способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов;

ПК-3: способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса;

ПК-4: способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Структура модуля: Место модуля «Предметно-содержательный» в образовательной программе определяется в соответствии с учебным планом.

Образовательные технологии

В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена.

Учебная практика (предметно-содержательная)

Краткая характеристика практики

Учебная практика (предметно-содержательная) закрепляет и углубляет теоретическую подготовку обучающихся по современному русскому языку с учетом изменения коммуникативно-прагматической ситуации и действия динамических процессов.

Цель практики. Учебная практика (предметно-содержательная) направлена на формирование следующих компетенций:

Универсальных:

УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

УК-5: способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Общепрофессиональных:

ОПК-1: способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

ОПК-3: способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

ОПК-6: способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Профессиональных:

ПК-1: способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий;

ПК-2: способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов;

ПК-4: способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Форма аттестации по практике – дифференцированный зачет.

Основные темы

Перечень основных тем по дисциплинам Предметно-содержательного модуля по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленнность (профиль) Филологическое образование (в соответсвии с ФГОС ВО 3++):

Современный русский литературный язык:

  1. Практикум по русскому языку (устная речь)
  2. Практикум по русскому языку (письменная речь)
  3. Фонетика
  4. Лексикология и фразеология
  5. Морфемика и словообразование. Морфология
  6. Синтаксис

Русская литература и культура:

  1. Понятие и предмет фольклора.
  2. Ораторская проза Древней Руси. Типы ораторской прозы.
  3. Бытовые повести XVII века. Особенности жанра. Типы сюжетного повествования.
  4. Сатирические повести. Традиции сатирического повествования в литературе и культуре Древней Руси.
  5. Особенности сюжетного повествования сатиры XVII века
  6. Русская культура ХVII начала ХVIII века: системаиструктура социокультурных инноваций
  7. Русская культура 1760–1770 годов: социодинамика десятилетия и смена эстетической парадигмы
  8. Русская комедия XVIII века(Д. И.Фонвизин, И. А. Крылов)
  9. Русская поэзия первой трети XIX в. Развитие русского романтизма. Элегии и баллады
  10. Проблематика и поэтика творчества А. С. Пушкина. Лирические жанры и их эволюция. Жанр поэмы в его развитии от 1820-х к 1830-м гг.
  11. Творчество М. Ю. Лермонтова.
  12. Проза Н. В. Гоголя в историк о-литературном контексте.
  13. Повествовательные циклы и русская повесть 1830-х гг. Обновление драматургии.
  14. Литература и общественная мысль1840-1850-х гг. «Натуральная школа» в русской литературе.
  15. История литературы как научная проблема. Литература и история.
  16. Литература и философия.
  17. Особенности историко- литературного процесса второй половины XIX века в России.
  18. Серебряный век русской литературы как эстетический и литературный феномен.
  19. Литературный процесс в России после Октябрьского переворота
  20. Литература эпохи «перестройки»

Электронные образовательные ресурсы

http:// Электронные ресурсы Предметно-содержательного модуля по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленнность (профиль) Филологическое образование (в соответсвии с ФГОС ВО 3++):

www

Справочно-информационный портал Грамота.ру– русский язык для всех: http://gramota.ru

Культура письменной речи. Русский язык и литература: http://gramma.ru

Яндекс Переводчик: http://slovari.yandex.ru

Кафедра русского языка РГПУ им. А. И. Герцена: www.russjaz.narod.ru

Национальный корпус русского языка: ruscorpora.ru