Аннотация модуля «Модуль "Дополнительное образование"»

Краткое описание

Содержание дисциплин (подготовка вожатого в детском оздоровительном лагере, организация дополнительного образования (по профилю подготоки)) данного модуля направлено на развитие универсальных и общекультурных компетенций, обеспечивающих готовность студентов к организации деятельности детей в учреждениях системы дополнительного образования, в том числе на базе школы.

На основе изучения дисциплин формируются у обучающихся знания и первичные навыки организационной, педагогической (воспитательной) и оздоровительной работы с детьми: планирование досуговой деятельности; освоение приемов поддержания инициативы и самодеятельности воспитанников, способов организации кружковой и спортивной работы и др. Также изучение дисциплин содействует ознакомлению обучающихся со способами и формами организации работы школьников в коллективах дополнительного образования.

Приобретенные студентами знания и умения затем развиваются в ходе летней производственной практики в ДОЛ.

Волховский филиал:

В состав модуля включены такие учебные дисциплины как Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере, Организация дополнительного образования в области иностранного языка, Деловой английский язык (или Дополнительный практический курс английского языка), Игровые технологии в обучении иностранному языку (или Методика раннего обучения иностранному языку).

Содержание модуля направлено на формирование у обучающихся навыков педагогической, организационной и оздоровительной работы с детьми как дошкольного, так и школьного возраста; развитие умений планирования досуговой (кружковой) работы, овладение профессиональными умениями обучения иностранному языку в детском саду на основе использования игровых технологий, формирование коммуникативной иноязычной компетенции во всех видах речевой деятельности, достаточной для профессионального письменного и устного делового общения на иностранном языке (английском).

Институт иностранных языков

Направление «44.03.01 Педагогическое образование»

Профиль: Образование в области иностранного языка»

Модуль «Дополнительное образование»

Краткое описание

Модуль включает следующие дисциплины:

· Подготовка вожатого в детском оздоровительном лагере

· Организация дополнительного образования (образование в области иностранного языка)

· Современные информационные технологии в иноязычном образовании

· Организация работы с лингвистически одаренными школьниками

Содержание дисциплин модуля направлено на развитие универсальных и общекультурных компетенций, обеспечивающих готовность к организации деятельности детей в учреждениях системы дополнительного образования, в том числе на базе школы.

Дисциплина «Подготовка вожатого в детском оздоровительном лагере» обеспечивает формирование у обучающихся знаний и первичных навыков организационной, педагогической (воспитательной) и оздоровительной работы с детьми: планирование досуговой деятельности; освоение приемов поддержания инициативы и самостоятельной деятельности воспитанников, способов организации кружковой и спортивной работы и др. Приобретенные знания и умения затем развиваются в ходе летней производственной практики.

Изучение дисциплины «Организация дополнительного образования (образование в области иностранного языка)» содействует ознакомлению обучающихся со способами и формами организации работы школьников в учреждениях/коллективах дополнительного образования, направленными на изучение иностранных языков.

Содержание курса «Современные информационные технологии в иноязычном образовании» позволяет сформировать у обучающихся умения комплексно использовать различные информационные ресурсы для решения педагогических задач, применять информационные и коммуникационные технологии в планировании и организации учебно-познавательной деятельности на занятиях по иностранному языку.

Дисциплина «Организация работы с лингвистически одаренными школьниками» знакомит с основными направлениями повышения качества обучения иностранному языку одаренных учащихся. Содержание курса позволяет вооружить будущих учителей иностранного языка современными технологиями обучения иностранному языку с учетом феномена одаренности.

Основные темы: Планирование досуговой деятельности. Приемы организации кружковой и спортивной работы. Школа в системе дополнительного образования. Модели организации дополнительного образования в области иностранного языка. Использование современных информационных технологий на уроках иностранного языка. Дистанционное обучение иностранным языкам. Технологии web 2.0, электронные образовательные ресурсы в обучении иностранным языкам. Содержание обучения лингвистически одаренных школьников. Технологические и организационные аспекты работы с лингвистически одаренными школьниками.

Основные темы

Волховский филиал:

Нормативно-правовые основы деятельности отрядного вожатого ДОЛ. Психолого-педагогические основы знаний отрядного вожатого. Методические основы работы вожатого. Управленческие основы работы вожатого в ДОЛ. Проблемы раннего обучения иностранному языку; методическое обеспечение процесса обучения иностранному языку детей дошкольного возраста, сущность и своеобразие игры как деятельности ребенка, игра как средство обучения и воспитания детей на занятиях по иностранному языку, методика организации игрового обучения дошкольников иностранному языку, классификация обучающих игр по иностранному языку: игры для обучения фонетике, лексике, грамматике, игры для обучения речевой деятельности (аудирование и говорение), компьютерные игровые технологии.

Оформление и составление личного письма. Деловая/ профессиональная лексика (по темам), оформление и составление делового письма. Типы деловых писем. Деловое общение. Поиск работы, составление резюме. Современные средства передачи деловой информации. Деловые поездки за рубеж.

Электронные образовательные ресурсы

Волховский филиал:

1. Дополнительное образование детей. Информационный портал системы дополнительного образования детей. http://dopedu.ru/

2. Образовательный портал для вожатых. www.вожатый.ru

3. Журнал «Вожатый» http://papavlad.ucoz.ru/index/zhurnal_vozhatyj_1984_08_tekst_2/0-64

4. Методика обучения дошкольников иностранному языку, Н.М. Родина, Е.Ю. Протасова. http://book-va.com/scient/inyaz/25126-nm-rodina-eyu-protasova-metodika-obucheniya-doshkolnikov-inostrannomu-yazyku-uchebnoe-posobie.html

5. Образовательные порталы для обучения дошкольников иностранному языку http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/ ; http://anglobooks.ru/skazka ; http://www.happy-kids.ru/cat.php?cat_id=83 ; http://www.study-languages-online.com/ru/en/english-for-children.html