Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Психолого-педагогическое сопровождение детей в социально-педагогических службах образовательных учреждений (дошкольных общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования).
Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка дошкольников в социальных службах специализированных учреждений (центров реабилитации, социальных приютов); службы муниципальных органов (центров социальной психолого-педагогической помощи, отделов по социальной защите населения, отделений социальной помощи семье и детям).
Выпускник может занимать должности воспитателя дошкольного образовательного учреждения, социального педагога, педагога центра раннего развития ребенка.
Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению деятельности по психолого-педагогическому сопровождению семьи.
1.Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: Государственные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга: детский сад №19 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга, детский сад №60 Красносельского района Санкт-Петербурга, детский сад № 22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга, детский сад № 20 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга, детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга, детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга "Радуга".
3. Конкурентные преимущества программы:
a. Преимущества обучения:
Уникальность программы состоит в том, что она реализуется специалистами трех направлений - учеными, осуществляющими разработку содержания и инновационные методики дошкольного образования, учеными, чьи исследования направлены на изучение аспектов психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы с дошкольниками и специалистами по психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями. Обучающиеся овладевают уникальными методиками изучение возможностей, потребностей, достижений ребенка с особыми образовательными потребностями и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их развития, воспитания, обучения; готовятся к организации взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач психолого-педагогической помощи и поддержки детей особыми образовательными потребностями.
b. Кадровый состав:
Научный руководитель программы Гогоберидзе Александра Гививна д.п.н., профессор, ведущий специалист в области дошкольного образования.
Психолого-развивающее направление программы осуществляется психологами-практиками, научными работниками высокой квалификации, имеющими практику и стажировку в Европейских университетах и университетах США -доктор биологических наук, профессор Николаева Е.И., доктор психологических наук, профессор Ситников В.Л.
Модули программы, направленные на образование и педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями реализуются преподавателями кафедры дошкольной педагогики.
В реализации программы принимают участие специалисты кафедры дошкольной педагогики, кандидаты педагогических наук доценты Акулова Ольга Владимировна, Вербенец Анна Михайловна, Березина Татьяна Анатольевна, Полякова Марина Николаевны и другие. Эти преподаватели представляют авторский коллектив примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», по которой работает значительная часть дошкольных учреждений России, являются авторами учебников и учебно-методических пособий по дисциплинам профильной подготовки.
c. Материально-техническое оснащение:
Медиакласс, компьютерные классы, тренинговый зал, лаборатория психофизиологической диагностики, учебные видеофильмы, компьютерные программы.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Реализация программы осуществляется в процессе сотрудничества с государственными и негосударственными дошкольными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, научно-методическими центрами, Комитетом по образованию Санкт-Петербурга; крупными издательствами педагогической и научно-методической литературы «Академия» (Москва), «Питер» (Санкт-Петербург) «Детство-Пресс» (Санкт-Петербург), «Центр педагогического образования» (Москва).