Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Психолого-педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Психология и социальная педагогика (Психолого-педагогическое сопровождение семьи)


Факультет

институт детства

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Психолого-педагогическое сопровождение детей в социально-педагогических службах образовательных учреждений (дошкольных общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования).

Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка дошкольников в социальных службах специализированных учреждений (центров реабилитации, социальных приютов); службы муниципальных органов (центров социальной психолого-педагогической помощи, отделов по социальной защите населения, отделений социальной помощи семье и детям).

Выпускник может занимать должности воспитателя дошкольного образовательного учреждения, социального педагога, педагога центра раннего развития ребенка.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению деятельности по психолого-педагогическому сопровождению семьи.

Краткая характеристика

1.Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: Государственные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга: детский сад №19 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга, детский сад №60 Красносельского района Санкт-Петербурга, детский сад № 22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга, детский сад № 20 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга, детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга, детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга "Радуга".

3. Конкурентные преимущества программы:

a. Преимущества обучения:

Уникальность программы состоит в том, что она реализуется специалистами трех направлений - учеными, осуществляющими разработку содержания и инновационные методики дошкольного образования, учеными, чьи исследования направлены на изучение аспектов психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы с дошкольниками и специалистами по психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями. Обучающиеся овладевают уникальными методиками изучение возможностей, потребностей, достижений ребенка с особыми образовательными потребностями и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их развития, воспитания, обучения; готовятся к организации взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач психолого-педагогической помощи и поддержки детей особыми образовательными потребностями.

b. Кадровый состав:

Научный руководитель программы Гогоберидзе Александра Гививна д.п.н., профессор, ведущий специалист в области дошкольного образования.

Психолого-развивающее направление программы осуществляется психологами-практиками, научными работниками высокой квалификации, имеющими практику и стажировку в Европейских университетах и университетах США -доктор биологических наук, профессор Николаева Е.И., доктор психологических наук, профессор Ситников В.Л.

Модули программы, направленные на образование и педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями реализуются преподавателями кафедры дошкольной педагогики.

В реализации программы принимают участие специалисты кафедры дошкольной педагогики, кандидаты педагогических наук доценты Акулова Ольга Владимировна, Вербенец Анна Михайловна, Березина Татьяна Анатольевна, Полякова Марина Николаевны и другие. Эти преподаватели представляют авторский коллектив примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», по которой работает значительная часть дошкольных учреждений России, являются авторами учебников и учебно-методических пособий по дисциплинам профильной подготовки.

c. Материально-техническое оснащение:

Медиакласс, компьютерные классы, тренинговый зал, лаборатория психофизиологической диагностики, учебные видеофильмы, компьютерные программы.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Реализация программы осуществляется в процессе сотрудничества с государственными и негосударственными дошкольными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, научно-методическими центрами, Комитетом по образованию Санкт-Петербурга; крупными издательствами педагогической и научно-методической литературы «Академия» (Москва), «Питер» (Санкт-Петербург) «Детство-Пресс» (Санкт-Петербург), «Центр педагогического образования» (Москва).

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Иностранный язык / Foreign Language
Русский язык и культура речи / The Russian Language and Culture of Speech
Математика / Mathematics
Современные информационные технологии
Анатомия и возрастная физиология
Основы педиатрии и гигиены
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности"
Модуль "Психология и педагогика развития детей"
Модуль "Методология и методы психолого-педагогической деятельности"
Физическая культура и спорт / Physical education
Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире
Экономика / Economics
Модуль "Правовые основы психолого-педагогического сопровождения"
Модуль "Основы педагогики и психологии семьи"
Модуль "Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения"
Модуль "Технологии изучения семьи"
Модуль "Информационно-просветительская работа с семьей"
Модуль "Психокоррекционная работа с семьей"
Модуль "Семейное консультирование"
Модуль "Технологии сотрудничества с семьей"
Модуль "Система психологической поддержки семьи"
Подготовка к государственной итоговой аттестации
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
Философские и исторические основы феномена детства
Социология и культурология детства
Проективные методики диагностики
Математико-статистические методы обработки результатов педагогических исследований
Психолого-педагогические основы инклюзивного образования / Psichological and Pedagogical Foundations of Inclusive Education
Основы права
Этика / Ethics
Теория и практика общения
Модуль "Сопровождение семей разных типов"
Модуль "Психологическая помощь субъектам образовательного процесса"
Модуль "Проблемы социализации современных подростков"
Модуль "Психологическое просвещение педагогических работников и родителей по вопросам психического развития детей"
Загадки детского мозга
Естественнонаучные обоснования эволюции современного человека
Социокультурный феномен детства в истории и философии
Субкультура современного ребенка
Введение в профессиональную деятельность бакалавра
Проектирование индивидуального образовательного маршрута студента
Альтернативные системы образования дошкольников и младших школьников
История психологии / History of Psychology
Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Современный молодежный экстремизм

связь с администратором

сайт разработчиков