Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Психолого-педагогическое образование

  Магистерская программа "Семейная психология"


Факультет

институт детства

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Должность: психолог, педагог-психолог, психолог-консультант, семейный психолог.

Выпускник магистратуры может работать:

- дошкольных образовательных учреждениях

- в учреждениях среднего (полного) образования

- в социальных центрах помощи семье и детям

- в центрах развития ребенка

- в центрах психолого-педагогической помощи

- в центрах планирования семьи

- в отделах по делам несовершеннолетних системы МВД

- в органах опеки и попечительства

- в психологических службах и в отделах персонала коммерческих организаций

- проводить индивидуальные консультации с семьей.

Цель ОПОП

Подготовка специалистов, обладающих навыками консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей деятельности в работе с разными семьями; углубление теоретической и практической подготовки в области семейной педагогики и психологии.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: образовательные учреждения и социальные центры.

3. Конкурентные преимущества программы:

а. Преимущества обучения:

Уникальность программы состоит в том, что в ходе обучения студентов знакомят с практической деятельностью центров, служб и отделов различных ведомств системы образования, социальной, медицинской сферы, системы МВД. Обучение осуществляется на основе реальных проектов, с привлечением психологов-практиков. Магистранты знакомятся с потенциальными работодателями из государственных и общественных организаций, коммерческих структур и средств массовой информации. Учебный процесс строится с использованием дистанционных форм. На кафедре работает форум, сайт и консультации через электронную почту. Кафедра оказывает активную помощь своим выпускникам в трудоустройстве. Выпускники могут продолжать обучение в аспирантуре.

b. Кадровый состав:

Руководитель программы: Костина Л.М. – кандидат психологических наук, доцент. Ведущие специалисты: Писаренко И.А. – зав.кафедрой возрастной психологии и педагогики семьи, кандидат педагогических наук, доцент, Каменская В.Г. – доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Николаева Е.И. – доктор биологических наук, профессор, Зверева С.В. – доктор психологических наук, профессор, Мельникова И.Е. – доктор психологических наук, профессор и ряд других специалистов.

c. Материально-техническое оснащение:

Медиакласс, компьютерные классы, тренинговый зал, лаборатория психофизиологической диагностики, учебные видеофильмы.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в г.Санкт-Петербурге;

Учреждения высшего профессионального образования (Московский педагогический государственный университет, Санкт-петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы и др.);

- Центры кризисной помощи населению;

- Социальные центры помощи семье и детям;

- Районные научно-методические центры.

График учебного процесса


Содержание ОПОП

Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
Методология и методы организации научного исследования / Methodology and Methods of Scientific Research
Модуль "Государственная и общественная поддержка семьи"
Модуль "Семейная психология и педагогика"
Модуль "Технологии работы с семьей"
Научные исследования профессиональной деятельности психолого-педагогического направления / Scientific Research of Psycho-Pedagogical Professional Activities
Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления / Organization of Psycho-Pedagogical Proffesional Activities
Проектирование и экспертиза образовательных систем / Design and Expertise of Educational Systems
Социальная психология образования / Social Psychology of Education
Философия образования и науки / Philosophy of Education and Science
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды / Formation of Psychologically Comfortable and Safe Educational Environment

Базовый учебный план


связь с администратором

сайт разработчиков