Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в различных областях.
Выпускники образовательной программы работают в различных IT-структурах и занимают должности специалистов по сопровождению и эксплуатации информационных систем, инженера-программиста, разработчика сетевых и телекоммуникационных систем, системного администратора, web-разработчика и пр.
Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.
Язык обучения - русский.
Студенты проходят практику в управлении информатизации РГПУ им.А.И.Герцена, а также в IT-структурах организаций различных отраслей промышленности и образования.
Конкурентные преимущества Программы.
Программа составлена в русле инженерного направления «информационные технологии».
Акцент сделан на изучении ряда передовых технологий, востребованных на рынке труда, в том числе: базовые и критические специальные и промышленные технологии, технологии, основанные на информационной парадигме «программной инженерии» (технологии проектирования, моделирования, оценки информационных систем, разработки распределенных, параллельных вычислений и систем, web-технологии и т.д.), технологии, базирующиеся на методах прогнозирования и использовании интеллектуальных систем, в которых приоритетными методами исследований выступают методы интеллектуального анализа данных, машинного обучения и распознавания. Часть дисциплин знакомит обучающихся с концепциями квантовых вычислений.
Программа ориентирована на подготовку высоковостребованных специалистов, владеющих современными информационными технологиями и инструментарием подготовки объекта автоматизации, реструктуризации и оптимизации производства, компетентной оценки степени необходимости и уровня внедрения вычислительной техники, обоснования эффективности внедрения и др. Программа рассчитана на огромный рынок труда, охватывающий различные отрасли промышленности и производства, науки и техники. Специфика программы предполагает, что ее выпускники будут готовы работать в различных IT-структурах, ассоциируемых с уровнем прикладной технической подготовки программиста, проектировщика информационных систем, web-разработчика, IT-аналитика, системного аналитика, сотрудника IT-подразделения, системного интегратора и т.д.
Программа предполагает возможность дальнейшего обучения в одноименной магистратуре.
К обучению привлекаются доктора наук и специалисты из Санкт-Петербургского института информатизации Российской академии наук, Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, из ряда других университетов и научно-исследовательских институтов, научные интересы и разработки которых связаны с теоретическими аспектами информатики, практикой разработки информационных систем в различных прикладных областях.
Для проведения учебной и исследовательской деятельности лаборатории кафедры оснащены новейшими компьютерами, локальными сетями, доступом к Internet и развитой системой телекоммуникаций. Лекционные залы оснащены современным мультимедийным и презентационным оборудованием.
Особое внимание уделяется программному обеспечению учебного процесса, которое регулярно обновляется или заменяется в зависимости от конъюнктуры образовательных прерогатив в рамках отдельных дисциплин. В качестве базового программного обеспечения используются несколько десятков лицензионных или свободно распространяемых пакетов и трансляторов.